Использование виртуальных онлайн платформ как способ формирования ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде |
Автор: Шиканова А.Н. |
04.03.2024 17:24 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВИРТУАЛЬНЫХ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Шиканова
А.Н.,
старший преподаватель, Чувашский
государственный университет им. И.Н.Ульянова, Россия Аннотация.
В статье описывается использование виртуальных онлайн платформ в формировании
ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде.
Автор раскрывает особенности использования виртуальных онлайн платформ в
обучении и воспитании младших школьников. Виртуальные онлайн платформы,
включающие широкий спектр образовательных материалов, интерактивные задания и
игры представляют собой эффективный инструмент формирования ценностных
ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде. Ключевые
слова: виртуальные платформы, ценностные ориентации,
младшие школьники, цифровизация, образовательная среда. В современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни, образование не остается в стороне. Дети уже с малых лет сталкиваются с обилием информации и разнообразием интерактивных технологий. В связи с этим возникает важная задача – не только передать им знания, но и сформировать правильные ценностные ориентации. И здесь на помощь приходят виртуальные онлайн платформы, которые позволяют создавать интерактивные образовательные проекты и игры, способствующие формированию ценностей у младших школьников в цифровой образовательной среде. Виртуальные онлайн платформы становятся все более популярным инструментом обучения, особенно для младших школьников. Они предлагают широкий спектр образовательных материалов, интерактивные задания и игры, которые помогают детям учиться и развиваться. Использование виртуальных платформ в образовании дает уникальную возможность подачи материала в форме интерактивных игр, заданий, видеоуроков и тестов, которые увлекают и мотивируют детей. Такой подход привлекает внимание учащихся и помогает им лучше усваивать знания, а также формировать свое мировоззрение, ценностные установки и навыки самостоятельного мышления. Одним из ключевых аспектов использования виртуальных платформ в образовании является формирование ценностных ориентаций у младших школьников. Ценности играют важную роль в формировании личности ребенка и определяют его поведение, отношения к окружающему миру и себе самому. Виртуальные платформы предоставляют возможность включить в образовательный процесс различные ценностные аспекты, помогая детям осознать их значимость. С помощью интерактивных заданий и игр на виртуальных платформах дети могут изучать такие ценности, как дружба, толерантность, ответственность, честность и другие. Например, через сюжеты игр они могут узнать, почему важно быть добрым и заботливым к окружающим, как правильно решать конфликты без насилия, как важно быть честным и справедливым. Игровые сценарии на виртуальных платформах могут быть разнообразными и насыщенными, позволяя детям погружаться в интересные и познавательные приключения, где они не только учатся новому материалу, но и развивают коммуникативные навыки, учатся работать в команде, решать проблемы и конфликты. Таким образом, виртуальные платформы не только помогают ученикам успешно учиться, но и развивают их личностные качества. С помощью виртуальных онлайн платформ можно также преподносить детям различные жизненные ситуации, вызывающие у них рефлексию и анализ своих ценностных ориентаций. Например, через игровые задания и кейс-стади дети могут обсуждать вопросы нравственности, толерантности, честности, ответственности и другие важные ценности. Кроме того, виртуальные платформы могут помочь детям развить навыки сотрудничества, коммуникации и эмпатии. На платформах часто представлены задания, требующие совместного решения проблем или обсуждения различных ситуаций с другими участниками. Это способствует формированию у детей уважительного отношения к мнению других, умению слушать и высказывать свои мысли. Таким образом,
использование виртуальных онлайн платформ в цифровой образовательной среде
может стать эффективным инструментом для формирования ценностных ориентаций у
младших школьников. При правильном подходе и контроле со стороны педагогов, эти
платформы могут помочь детям осознать и принять ценности, которые будут полезны
им в жизни и помогут им стать гармоничными личностями. Использование
виртуальных онлайн платформ в образовании – это не только способ сделать учебу
более увлекательной и доступной, но и эффективный инструмент формирования
ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде.
Важно помнить, что важно не просто передать информацию, а создать условия для
развития личности ученика, его моральных принципов и ценностей через
интерактивный и наглядный формат. Литература 1. Емельянова, М. В. Ценностные ориентации
обучающихся на первом и выпускном курсах в вузе / М. В. Емельянова, Е. Л.
Зайцева, Т. Ю. Гурьянова // Проблемы современного педагогического образования.
– 2023. – № 78-3. – С. 88-90. – EDN SYNUTE. 2. Карпушина, Л. П. Технология
этнокультурной социализации учащихся во внеурочной деятельности / Л. П.
Карпушина, Ю. Н. Соколова. – Текст : электронный // Инновационные
образовательные технологии в школе : монография / под редакцией Н. В.
Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой. – Саранск, 2016. – С. 22–39. – URL :
https://elibrary.ru/download/elibrary_ 29135463_75299661.pdf (дата обращения:
24.02.2024). 3. Киреева О.Ф. Роль информационных
технологий в формировании политических ценностей молодежи / О. Ф. Киреева //
Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной
экономике: сб. матер. Международной науч.-практ. конф. (30 марта 2017 г.). –
Чебоксары: Изд-во Чуваш. Коопер. ун-та, 2017. - С. 87 – 91. 4. Кузнецова, Н. А. Формирование у
школьников ценностного отношения к культуре своего народа / Н. А. Кузнецова, Л.
В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Этнопедагогика как фактор
сохранения российской идентичности : сборник материалов Международной
научно-практической конференции. – Чебоксары, 2017. – С. 176–179. 5. Кузнецова, О. М. Межличностная аттракция
/ О. М. Кузнецова, В. А. Филоненко // Язык и языковое образование в современном
мире : сборник статей по материалам Международной научно-практической
конференции, Нижний Новгород, 13 апреля 2016 года / Под редакцией Е.Е. Беловой.
– Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016. –
С. 209-210. – EDN WGRWST. 6. Shikanova, A. N. Patriotic Education as an Important Element in the Value-Semantic Competence Formation of Junior Schoolchildren / A. N. Shikanova, E. L. Zaitseva, L. A. Metelkova [et al.] // Proceedings of the International Conference Digital Age: Traditions, Modernity and Innovations (ICDATMI 2020) : Proceedings of the International Conference Digital Age: Traditions, Modernity and Innovations (ICDATMI 2020), Kazan, 24–25 сентября 2020 года. Vol. 489. – Kazan: Atlantis Press, 2020. – P. 60-63. – DOI 10.2991/assehr.k.201212.014. – EDN QKMWMJ. |
Обновлено 04.03.2024 17:33 |