Главное меню

Использование виртуальных онлайн платформ как способ формирования ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде PDF Печать E-mail
Автор: Шиканова А.Н.   
04.03.2024 17:24

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Шиканова А.Н., старший преподаватель,

Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова, Россия

 

Аннотация. В статье описывается использование виртуальных онлайн платформ в формировании ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде. Автор раскрывает особенности использования виртуальных онлайн платформ в обучении и воспитании младших школьников. Виртуальные онлайн платформы, включающие широкий спектр образовательных материалов, интерактивные задания и игры представляют собой эффективный инструмент формирования ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде.

Ключевые слова: виртуальные платформы, ценностные ориентации, младшие школьники, цифровизация, образовательная среда.

 

В современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни, образование не остается в стороне. Дети уже с малых лет сталкиваются с обилием информации и разнообразием интерактивных технологий. В связи с этим возникает важная задача – не только передать им знания, но и сформировать правильные ценностные ориентации. И здесь на помощь приходят виртуальные онлайн платформы, которые позволяют создавать интерактивные образовательные проекты и игры, способствующие формированию ценностей у младших школьников в цифровой образовательной среде. Виртуальные онлайн платформы становятся все более популярным инструментом обучения, особенно для младших школьников. Они предлагают широкий спектр образовательных материалов, интерактивные задания и игры, которые помогают детям учиться и развиваться.


Использование виртуальных платформ в образовании дает уникальную возможность подачи материала в форме интерактивных игр, заданий, видеоуроков и тестов, которые увлекают и мотивируют детей. Такой подход привлекает внимание учащихся и помогает им лучше усваивать знания, а также формировать свое мировоззрение, ценностные установки и навыки самостоятельного мышления. Одним из ключевых аспектов использования виртуальных платформ в образовании является формирование ценностных ориентаций у младших школьников. Ценности играют важную роль в формировании личности ребенка и определяют его поведение, отношения к окружающему миру и себе самому. Виртуальные платформы предоставляют возможность включить в образовательный процесс различные ценностные аспекты, помогая детям осознать их значимость.


С помощью интерактивных заданий и игр на виртуальных платформах дети могут изучать такие ценности, как дружба, толерантность, ответственность, честность и другие. Например, через сюжеты игр они могут узнать, почему важно быть добрым и заботливым к окружающим, как правильно решать конфликты без насилия, как важно быть честным и справедливым.


Игровые сценарии на виртуальных платформах могут быть разнообразными и насыщенными, позволяя детям погружаться в интересные и познавательные приключения, где они не только учатся новому материалу, но и развивают коммуникативные навыки, учатся работать в команде, решать проблемы и конфликты. Таким образом, виртуальные платформы не только помогают ученикам успешно учиться, но и развивают их личностные качества.


С помощью виртуальных онлайн платформ можно также преподносить детям различные жизненные ситуации, вызывающие у них рефлексию и анализ своих ценностных ориентаций. Например, через игровые задания и кейс-стади дети могут обсуждать вопросы нравственности, толерантности, честности, ответственности и другие важные ценности.


Кроме того, виртуальные платформы могут помочь детям развить навыки сотрудничества, коммуникации и эмпатии. На платформах часто представлены задания, требующие совместного решения проблем или обсуждения различных ситуаций с другими участниками. Это способствует формированию у детей уважительного отношения к мнению других, умению слушать и высказывать свои мысли.


Таким образом, использование виртуальных онлайн платформ в цифровой образовательной среде может стать эффективным инструментом для формирования ценностных ориентаций у младших школьников. При правильном подходе и контроле со стороны педагогов, эти платформы могут помочь детям осознать и принять ценности, которые будут полезны им в жизни и помогут им стать гармоничными личностями. Использование виртуальных онлайн платформ в образовании – это не только способ сделать учебу более увлекательной и доступной, но и эффективный инструмент формирования ценностных ориентаций у младших школьников в цифровой образовательной среде. Важно помнить, что важно не просто передать информацию, а создать условия для развития личности ученика, его моральных принципов и ценностей через интерактивный и наглядный формат.

 

Литература


1.       Емельянова, М. В. Ценностные ориентации обучающихся на первом и выпускном курсах в вузе / М. В. Емельянова, Е. Л. Зайцева, Т. Ю. Гурьянова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-3. – С. 88-90. – EDN SYNUTE.

2.      Карпушина, Л. П. Технология этнокультурной социализации учащихся во внеурочной деятельности / Л. П. Карпушина, Ю. Н. Соколова. – Текст : электронный // Инновационные образовательные технологии в школе : монография / под редакцией Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой. – Саранск, 2016. – С. 22–39. – URL : https://elibrary.ru/download/elibrary_ 29135463_75299661.pdf (дата обращения: 24.02.2024).

3.      Киреева О.Ф. Роль информационных технологий в формировании политических ценностей молодежи / О. Ф. Киреева // Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике: сб. матер. Международной науч.-практ. конф. (30 марта 2017 г.). – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Коопер. ун-та, 2017. - С. 87 – 91.

4.      Кузнецова, Н. А. Формирование у школьников ценностного отношения к культуре своего народа / Н. А. Кузнецова, Л. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности : сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2017. – С. 176–179.

5.     Кузнецова, О. М. Межличностная аттракция / О. М. Кузнецова, В. А. Филоненко // Язык и языковое образование в современном мире : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 13 апреля 2016 года / Под редакцией Е.Е. Беловой. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016. – С. 209-210. – EDN WGRWST.

6.          Shikanova, A. N. Patriotic Education as an Important Element in the Value-Semantic Competence Formation of Junior Schoolchildren / A. N. Shikanova, E. L. Zaitseva, L. A. Metelkova [et al.] // Proceedings of the International Conference Digital Age: Traditions, Modernity and Innovations (ICDATMI 2020) : Proceedings of the International Conference Digital Age: Traditions, Modernity and Innovations (ICDATMI 2020), Kazan, 24–25 сентября 2020 года. Vol. 489. – Kazan: Atlantis Press, 2020. – P. 60-63. – DOI 10.2991/assehr.k.201212.014. – EDN QKMWMJ.

Обновлено 04.03.2024 17:33
 
Яндекс.Метрика