Главное меню

Актуальные вопросы дистанционного обучения PDF Печать E-mail
Автор: Батталова Л.Р.   
21.03.2023 14:27

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Батталова Л.Р.

г. Бирск,  ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ

 

Дистанционное обучение –  это новый вид образования,  доступный в настоящее время во многих странах, наряду с другими формами обучения  – очной,  заочной и экстернатом в системе непрерывного образования.  Любая форма обучения нуждается определении и эффективности, что бы быть достаточно уверенно в том, чтобы материальные и интеллектуальные затраты на организацию данной системы обучения в конце концов оправдали бы себя. Далее, попробуем определиться с понятием эффективности дистанционного обучения. Если исходить из этимологии самого слова, то эффективное обучение означает действенное для производства или для какой-то другой сферы деятельности в системе образования. Эффективными можно назвать концепцию, метод и средства обучения, если они способны более качественному, легкому и быстрому достижению поставленных целей обучения. Педагогическую  же эффективность мы понимаем как достижение поставленных целей обучения, современными педагогическими и технологическими средствами [1].


         В условиях среднего общего образования с целью активизации познавательной активности обучающихся по информатике могут использоваться различные технологии дистанционного обучения, такие как кейс - технологии, интернет- технология, телекоммуникационная технология, технологии основанные на использовании образовательных сред, способная постоянно обновляться и настраиваться под определенные нужды образовательного процесса.


         Наряду со всеми нововведениями, связанные с внедрением спектра компьютерных технологии, возникают ряд сопутствующих проблем, такие как:


·        Технологические вопросы с настройками входом на онлайн - платформу, их исправление порой отнимает все время урока.


·        Некоторые дети испытывают психологические трудности из-за отсутствия живого общения и не могут хорошо учиться из-за стресса. Им трудно перестроиться на виртуальное обучение, где нельзя оценить свои и чужие достижения.


·        Сложно заинтересовать детей новым материалом. Резкий переход на дистанционное обучение заставил учителей тратить много времени на подготовку к урокам.


·        Отсутствие самодисциплины и мотивации к учебе. Без постоянного контроля педагога у ребенка возникает больше соблазн отложить учебу на потом.


Также проблемам дистанционного обучения посвящены работы Могилева А.В., Полат Е.С., Хуторского А.В., Ястребцевой Е.Н. и др.


Е.С. Полат оптимистически прогнозирует: «Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 40-50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения. Именно поэтому важно особенно тщательно подойти к разработке теоретических основ этого нового для нас вида обучения» [2].


Таким образом, для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность учащегося. Даже самые лучшие и передовые технологии, такие как информационные и психолого-педагогические, без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного образования в процесс обучения, а необходим творческий подход к делу и создание налаженной системы организации учебной деятельности учителей и учащихся. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий – это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного учебного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности.

 

 

Литература

 

1.     Коняева Е. А., Прокопенко Е. В. Дистанционное образование и его педагогические принципы // Всероссийская студенческая научно практическая конференция «Актуальные проблемы образования : позиция молодых» по материалам Всероссийской научно практической конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016 – С. 202.

2.     Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А.Е.  Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат.- М., «Академия», 2006.

3.     Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»- электронный ресурс.

 


 
Яндекс.Метрика