Главное меню

Использование технологий в процессе обучения иностранному языку PDF Печать E-mail
Автор: Ортиков У.Х.   
29.05.2020 17:51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Ортиков У.Х.

Преподаватель факультета

Узбекский государственный университет мировых языков


Аннотация. В этой статье мы попытались исследовать и дать информацию об использовании современных инновационных мультимедийных технологий и видеоматериалов при обучении иностранным языкам и о том, как их использовать на уроках иностранного языка и самообучения. В статье представлены методы, которые будут полезны для развития словарного запаса изучающих иностранный язык и устной речи.

Ключевые слова : современные инновационные мультимедийные технологии, формирование языковой компетенции, развитие устной речи и разговорных навыков.

 

В сегодняшних условиях обучения легко забыть о важности устной речи, навыков речи и аудирования. Сосредоточив внимание на чтении и письме, преподаватели языка часто игнорируют этот обязательный аспект языка! Тем не менее, учащиеся должны овладеть навыками речи и иметь возможность практиковаться, чтобы их голоса были услышаны в безопасной и конструктивной среде. Навыки разговорной речи важны, потому что:


Талантливые ораторы могут защищать себя и удовлетворять свои научные и восторженные потребности.

Талантливые ораторы становятся все более определенными членами в разнообразных условиях, как на протяжении всей школы.

Талантливые ораторы регулярно становятся лучшими читателями и журналистами.

Талантливые докладчики могут успешно представить свои собственные перспективы.


По Ламперту [ 1985, 182 с.], одна из причин, по которой учителя могут испытывать нерешительность в отношении преподавания навыков разговорной речи, заключается в том, что они могут чувствовать себя подавляющими. Устный язык сложен, и для того, чтобы правильно его научить, нам необходимо разобрать его на отдельные навыки.


Согласно Kahleová [2009, 8 с.], Интернет - это богатый банк готовых источников, целых планов уроков или инструментов, которые могут помочь учителям заниматься своей творческой деятельностью и таким образом завершить и обогатить образование на основе учебника. Помимо материалов ELT, он предлагает возможность выбирать из бесконечного ассортимента аутентичных материалов. Более того, некоторые учебники имеют свои собственные веб-страницы, где учителя и ученики могут найти дополнительные упражнения для дальнейшей практики для каждого блока. Молодые ученики растут с технологиями, которые стали естественной и неотъемлемой частью их жизни.


Технологии, особенно Интернет, предоставляют новые возможности для аутентичных заданий и материалов, а также доступ к множеству готовых материалов. Интернет предлагает отличные возможности для сотрудничества и общения между учащимися, которые географически распределены (e-Twinning, ключевые друзья). Shyamlee и др. [2012, 153 с.] считают, что использование ряда инструментов ИКТ может дать учащимся возможность освоить все четыре основных языковых навыка. Разговор является одним из навыков, которым должны овладеть студенты при изучении английского языка. Разговор является важным инструментом для общения. В классе улучшение речевых способностей учеников всегда было проблемой. В быстро развивающемся XXI веке внедряются различные инновационные технологии для обучения навыкам говорения на уроках. Технология - это средство для доступа в этот модернизированный мир. Сегодня это не только общение, торговля и транзакции, но и технологии, которые широко используются в сфере образования. Технологические инструменты рассматриваются как способы помочь студентам улучшить языковые навыки, такие как навыки разговорной речи. Интернет, подкасты, видеоконференции, видео и программное обеспечение для распознавания речи считаются лучшими инструментами для обучения говорению.


Блейк (2017) решительно выступает за то, Компьютерное изучение языка (CALL - Computerassisted language learning) может обеспечить поддержку говоря второго языка (L2 — second language) в виде двух учебных упражнений и компьютерная коммуникация (CMC - computermediated communication). Принципы разработки хороших программ или мероприятий CALL согласуются с теми же лучшими практиками, которые используются в классе. Они включают в себя предоставление возможностей для обсуждения смысла, сосредоточенности на форме, а также повышенного чувства самостоятельности и активности учащихся. Современные инструменты CMC позволяют студентам обмениваться текстом, звуком и видео в различных форматах, каждый со своим набором возможностей. Соответственно, действия CALL могут использоваться для содействия развитию уровня владения речью на уровне L2 с точки зрения точности, сложности и беглости, в зависимости от типа поставленной задачи. Означает рассказать о некоторых передовых достижениях, доступных сегодня преподавателям английского языка, чтобы улучшить разговорный опыт студентов ESL или EFL .


Технология становится широко распространенной в университетских классах. Использование технологий позволяет преподавателям разнообразить свои лекции, отображать больше информации и улучшать учебу студентов. Использование различных технологий в классе может помочь учителям сэкономить время и энергию и позволить уделять больше внимания содержанию курса. Благодаря быстрому совершенствованию науки и инноваций, развитие и создание инноваций в области мультимедиа и их применения для обучения освещению звуковых, визуальных и двигательных воздействий вступает в полную силу в преподавании английского языка и создает позитивную основу для изменений и изучения английской модели показа. в новый период. В дополнение к этому, McDonough и др. [2013 , 47 с.] также утверждает, что мультимедийное обучение подчеркивает роль учеников и повышает важность «взаимодействия» между учителями и учениками. Кроме того, основной особенностью преподавания мультимедиа является обучение и улучшение способности слушателей слушать и говорить, а также развитие их коммуникативной компетенции и т. Д. Кроме того, они также заявляют, что мультимедийное обучение создает контекст для преподавания языка. Этот метод делает класс живым и интересным и оптимизирует организацию класса.


Как указывает Shyamlee и др. [2012, 152 с.] через мультимедиа и сетевые технологии, мы можем предложить студентам не только богатые источники аутентичных учебных материалов, но также привлекательный и дружественный интерфейс, яркие картинки и приятные звуки, которые в значительной степени преодолевает отсутствие аутентичной языковой среды и вызывает интерес студентов к изучению английского языка.


В целом, основная цель использования медийных технологий в преподавании языка заключается в поощрении мотивации учащихся и интереса к изучению английского языка. Изучив эти теоретические области, мы пришли к выводу, что Интернет мог бы стать полезным инструментом для поддержки преподавания и отработки навыков разговорной речи и что использование ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), включая Интернет, в языковых классах может сделать уроки более привлекательными для учащихся и повысить их мотивация.


Подводя итог, можно сказать, что Интернет - это полезный инструмент для обучения говорению, который можно использовать по-разному. Было доказано, что способ, который был проверен в этом эксперименте, привносит в уроки более высокую степень привлекательности и анимации, поэтому гипотезы, изложенные в начале, были подтверждены. Поэтому рекомендуется иногда включать этот метод в обучение. Тем не менее, необходимо иметь в виду, что он также несет в себе определенный риск. Таким образом, необходимо быть гибким и готовым к адаптации или полному изменению планов урока, когда методика не работает, что может быть довольно напряженным. К счастью, не обязательно заменять все разговорные занятия, основанные на учебниках, Интернетом, потому что у первых тоже есть свои качества.

 Литература

  1. Яковлева Н.О., & Яковлев Е.В. (2014). Интерактивные методы обучения в современном высшем образовании. Pacific Science Review , 16 (2), 75-80 c.
  2. Blake, R. (2017). Технологии преподавания и изучения второго языка. 10,1002 /9781118914069.ch8. URL: https://www.researchgate.net/publication/318430166_Technologies_for_Teaching_and_Learning_L2_Speaking/citation/download )
  3. Lampert, М. (1985). Как учителям удается преподавать? Перспективы проблем на практике. Гарвардский образовательный обзор , 55 (2), 178-195 c.
  4. McDonough J., Shaw C., Masuhara H. & Prowse P. (2013). Материалы и методы в ELT: Руководство для учителя (третье издание). Новые идеи для материалов L2 , 47 c.
  5. Shyamlee, SD & Phil, M. (2012, март). Использование технологий в преподавании и изучении английского языка: анализ. В Международной конференции по языку, средствам массовой информации и культуре (т. 33, № 1, 150-156 с.).
  6. Váňová, PT, & Kahleová, BI. Инструменты Google, пригодные для преподавания дипломной работы на английском языке.

 


 
Яндекс.Метрика