Разработка прототипа информационной системы учёта бонусов на картах клиентов магазина |
Автор: Быструшкин И.Ю.,Тазетдинов Б.И. |
24.04.2019 10:40 |
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ УЧЁТА БОНУСОВ НА КАРТАХ КЛИЕНТОВ МАГАЗИНА Быструшкин И.Ю. Тазетдинов Б.И. г.Бирск, ФГБОУ ВПО
Бирский филиал БашГУ Система бонусных карт сегодня
является одним наиболее распространенных и эффективных инструментов,
применяемых для удержания покупателей и привлечения новых клиентов, которая при
грамотной организации может существенно увеличить объём продаж и повысить имидж
предприятия в глазах клиентов и конкурентов. Наиболее часто изготовление
бонусных карт требуется компаниям, работающим в сфере торговли для
предоставления скидок или бонусных поощрений. Таким образом, идёт стимуляция
постоянных клиентов, и возможность расширить целевую аудиторию за счёт
привлечения новых. Очень часто производство бонусных карт необходимо при
проведении различных рекламных кампаний. В силу наличия на их поверхности всей необходимой
информации о компании, они служат непосредственным средством рекламы. Кроме
этого, дисконтные пластиковые карты с нанесенным штрих-кодом или магнитной
полосой, позволяют проводить маркетинговые исследования, определяя предпочтения
целевой аудитории, и каждого клиента, в частности. [1] В различных магазинах используется система бонусных карт. Она позволяет привлекать новых клиентов и удерживать старых. Также благодаря собранным данным о покупателях и их покупках можно проводить маркетинговые исследования, определять предпочтения покупателей и после этого формировать персональные акции для своих клиентов. Такие системы связаны с электронными кассами и используются только крупными розничными сетями, для того чтобы собирать большое количество данных со всех отдельных магазинов в одно хранилище. Маленьким магазинам розничной торговли не нужны такие «мощности». У них нет такого большого количества клиентов, как у магазинов различных торговых сетей. Данные клиентов маленьких магазинов можно хранить и на компьютере, находящимся в магазине. Крупные торговые сети, таких как “Магнит”, “Перекрёсток”, “Карусель”, “Лента” и так далее, разрабатываю подобные моему информационные системы, но они используются только в магазинах одной торговой сети, и они связаны с электронными картами для учёта товара, а также данные хранятся на серверах компании, и для доступа к ним нужен доступ в Интернет. Набор необходимых функций
информационной системы определяется задачами, стоящими перед автоматизацией
получения бонусов в магазине. [2] Базовые функции информационной
системы могут быть следующими: ●
Регистрация новых клиентов; ●
Списание бонусов; ●
Начисление бонусов; ●
Сбор данных о клиентах; ●
Учёт бонусов. Приложение состоит из 4 окон: Главное окно, Регистрация нового клиента, Начисление бонусов и Список всех клиентов. С Главного окна можно перейти в окна «Регистрация нового клиента» и «Начисление бонусов». Окно «Регистрация нового клиента» предназначено для заполнения данные для выдачи бонусной карты клиенту. Окно «Начисление бонусов» предназначено для расчёта бонусов при покупке, также для начисления и списания бонусов с карты. Поиск клиентов возможен по имени, а также по номеру карты, который можно ввести вручную или отсканировать с помощью сканнера штрих-кодов. С окна «Регистрация новых клиентов» можно перейти в окно «Список всех карт». В ходе работы над проектом был
реализован прототип информационной
системы учёта бонусов, позволяющее
регистрировать в системе новые карты, начислять бонусы, а также вести удобный
поиск по базе. Литература 1.
Морозова С. И.
Применение дисконтных программ в организациях потребительской кооперации //
Молодой ученый. — 2009. — №2. — С. 74-76. 2.
Моделирование информационных систем / О.И. Шелухин, А.М.
Тенякшев, А.В. Осин. - М.: Радиотехника, 2011. - 368 c. 3.
Федорова, Г. Н.
Информационные системы: учебное
пособие/ Г. Н.Федорова. –М.: Академия, 2010. –176 с.; |
Обновлено 24.04.2019 10:43 |