ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА |
Автор: Селянина Л.В., Сагадеева М.К |
22.04.2019 09:15 |
Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса Селянина Л.В., Сагадеева М.К.,
учителя нач. классов МБОУ СОШ
№4 г. Бирск Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)." Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы. Основная
функциональность «Электронный школьный
дневник, электронный школьный журнал» - Ведение электронного расписания - Ведение электронного журнала - Ведение электронного дневника - Возможность удалённого общения учителей,
учеников, родителей - Формирование и выдача отчётов по каждому
учащемуся, классу - Оповещение родителей об успеваемости
ребёнка Достоинства
электронного дневника (для учебного заведения) - Повышение престижа образовательного
учреждения - Повышение уровня успеваемости в школе - Повышение компьютерной грамотности
сотрудников школы - Возможность быстрого информирования родителей
- Сокращение количества родительских
собраний - Возможность более эффективного
распределения времени учителя Достоинства
электронного дневника (для ученика) - Расписание занятий всегда под рукой - Информирование через мобильный телефон
или по электронной почте об изменении в расписании - Школьные объявления - Быстрая информация о результатах
контрольных работ, экзаменов - Напоминание о важных событиях и делах - Другая полезная информация Достоинства
электронного дневника (для родителей) - Активное участие родителей в воспитании
и обучении ребёнка - Достоверная информация об оценках и
пропусках - Возможность в любое время побеседовать с
учителем - Быстрое реагирование на пропуски по
неуважительной причине, плохое поведение ребёнка - Экономия времени, значительное
сокращение посещений школы, многие вопросы решаются при помощи SMS – сообщений,
электронной почты. Введение электронного
журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в
ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень
Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее
требованиям.
Электронный школьный журнал – новый
бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для
родителей и учеников. |