ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ. |
Автор: Печёнкина Е. С., Накарякова Т.М |
22.04.2019 08:57 |
ПОВЫШЕНИЕ
УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ Печёнкина Е. С., Накарякова Т.М., учителя
начальных классов МБОУ СОШ №4г. Бирска В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. Используя
на своих уроках ИКТ, мы решаем специальные практические задачи: ü для изучения нового материала,
предъявления новой информации; ü для закрепления пройденного, отработки
учебных умений и навыков; ü для повторения, практического применения
полученных знаний, умений навыков; ü для обобщения, систематизации знаний. Во-вторых, ИКТ целесообразно использовать для организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, для коррекции и учета знаний учащихся. Учащимся интересно работать с программами-тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, тестами. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогает и учителю повысить уровень своих знаний. Следует затронуть и другой аспект: проведение самого урока с использованием ИКТ. Как бы хорошо ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока. При объяснении нового материала на уроке мы используем предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видеоэкскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – якомментируя информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаем ее дополнительными объяснениями и примерами. Таким образом, использование ИКТ на
уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает
создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в
изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ
не отстать от времени и от своих учеников. |
Обновлено 22.04.2019 09:00 |