Главное меню

Интернет - марафон как современная форма организации обучения на уроках информатики и ИКТ PDF Печать E-mail
Автор: Еропова Е.С.   
21.04.2019 18:30


Интернет - марафон как современная форма организации обучения на уроках информатики и ИКТ

 

Еропова Елена Станиславовна к.п.н., г. Владимир

доцент кафедры МОиИТ,

Владимирский государственный университет

имени А. Г. и Н.Г. Столетовых

 

Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учеников в общеобразовательных учебных заведениях.


Интернет марафон - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех».


Цель работы Интернет - марафона - изучить особенности применения интерактивных методов в современных общеобразовательных учреждениях. 


Задачи Интернет — марафона:

 Рассмотреть состояние интерактивных методов на современном этапе развития образования.

 Изучить сферу применения интерактивных методов в современном образовательном процессе.

 Выявить особенности современных интерактивных методов.


Таким образом, основа активного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. 


Методы интерактивного обучения также обеспечивают достижение целей, причем более эффективно, чем это делают методы традиционной системы обучения. 


Один из вариантов организации учебного процесса - использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения. С точки зрения компетентного подхода, одной из целей применения инновационных педагогических технологий в процессе обучения студентов колледжа является развитие личности обучающегося, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию, т.е. формирование ключевых компетенций.


Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы со студентами, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Многие методы активного обучения не требуют  большого материального обеспечения.


По новому федеральному закону требования к выпускнику изменились, теперь приоритетным стали личностные качества ученика, которые можно привить при помощи Интернет - марафона.


Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке; для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. 


Например, электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией могут быть использованы при объяснении нового материала, в качестве основы для подготовки дифференцированного раздаточного материала на уроке.


Ресурсы с визуальной, аудио- информацией могут включаться в объяснение учителя на уроке, а также использоваться при организации самостоятельной работы учащихся. 


Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. 


При подготовке собственных материалов к уроку для демонстрации в режиме электронной доски  удобнее всего создавать презентации- это мощный аппарат работы с текстом, диаграммами, таблицами. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу и др.


Готовая учебная программа наряду с научно-познавательным текстом, всевозможными графиками, рисунками, таблицами включает задания для практических работ, тренировочные и контрольные упражнения. 


Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь собственно к программированию. При наличии электронного варианта теста (набранный текст, подготовленные графики, рисунки) оформить тест можно в течение получаса. Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).


Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. 


Список литературы


  1. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков.  - М.: изд. Филинъ, 2003. -  616 с.
  2. Быкова С. В., Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика, 2002.
  3. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании Т.В. Руденко. Томск, 2006. http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
  4. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. [Электронный документ].- (http://pedsovet.su/publ/26-l-0-841). 05.04.2010.




Обновлено 21.04.2019 18:47
 
Яндекс.Метрика