Интернет - марафон как современная форма организации обучения на уроках информатики и ИКТ |
Автор: Еропова Е.С. |
21.04.2019 23:30 |
Интернет - марафон как современная форма организации
обучения на уроках информатики и ИКТ Еропова Елена Станиславовна к.п.н., г. Владимир доцент кафедры МОиИТ, Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н.Г. Столетовых Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учеников в общеобразовательных учебных заведениях. Интернет марафон - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». Цель работы Интернет - марафона - изучить особенности применения интерактивных методов в современных общеобразовательных учреждениях. Задачи Интернет — марафона: Рассмотреть состояние интерактивных методов на современном этапе развития образования. Изучить сферу применения интерактивных методов в современном образовательном процессе. Выявить особенности современных интерактивных методов. Таким образом, основа активного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Методы интерактивного обучения также обеспечивают достижение целей, причем более эффективно, чем это делают методы традиционной системы обучения. Один из вариантов организации учебного процесса - использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения. С точки зрения компетентного подхода, одной из целей применения инновационных педагогических технологий в процессе обучения студентов колледжа является развитие личности обучающегося, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию, т.е. формирование ключевых компетенций. Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы со студентами, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Многие методы активного обучения не требуют большого материального обеспечения. По новому федеральному закону требования к выпускнику изменились, теперь приоритетным стали личностные качества ученика, которые можно привить при помощи Интернет - марафона. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке; для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Например, электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией могут быть использованы при объяснении нового материала, в качестве основы для подготовки дифференцированного раздаточного материала на уроке. Ресурсы с визуальной, аудио- информацией могут включаться в объяснение учителя на уроке, а также использоваться при организации самостоятельной работы учащихся. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. При подготовке собственных материалов к уроку для демонстрации в режиме электронной доски удобнее всего создавать презентации- это мощный аппарат работы с текстом, диаграммами, таблицами. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу и др. Готовая учебная программа наряду с научно-познавательным текстом, всевозможными графиками, рисунками, таблицами включает задания для практических работ, тренировочные и контрольные упражнения. Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь собственно к программированию. При наличии электронного варианта теста (набранный текст, подготовленные графики, рисунки) оформить тест можно в течение получаса. Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками). Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. Список литературы
|
Обновлено 21.04.2019 23:47 |