Главное меню

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 9-11 КЛАССОВ PDF Печать E-mail
Автор: Беляев П.Л., Печёнкина К.О   
21.04.2019 19:36

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 9-11 КЛАССОВ

 

Беляев П.Л.,  Печёнкина К.О.

г. Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ



           Аннотация: Статья посвящена построению модели идеального урока геометрии, реализуемого в рамках ФГОС-  3.


В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогает и учителю повысить уровень своих знаний.


Школьный курс геометрии имеет огромные возможности раскрытия способностей учащихся. Поскольку, именно геометрия знакомит учащихся с разнообразием пространственных форм, законами восприятия и изображения, формирует необходимые представления об окружающем нас мире. Геометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления.  Каким же должен быть идеальный урок геометрии?


В преподавании геометрии нельзя включать ничего лишнего, второстепенного, малозначительного, оно не должно основываться лишь на координатном методе или алгебраическом. Необходимо включать дополнительный интересный материал, должно быть много наглядности.Изображение геометрических фигур, построение сечений с использованием средств компьютерной математики меняет характер преподавания этого предмета.


Широко используются электронные тематические презентации при объяснении нового материала, повторении и контроле знаний. Красочные объемные фигуры, менять расположение которых можно простым движением мыши, также просто можно изменять и параметры этих фигур – быстро, удобно и главное, наглядно и интересно. Учитель освобождается от выполнения какого либо чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено мелом на доске.  Эффективно применение анимации.  Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определенное время появилась нужная информация. Особенно актуально это становится при изучении стереометрии. И это далеко не все плюсы использования ИКТ на уроках геометрии.


Приведем в пример статистику результатов ЕГЭ по математике (профильный уровень). Можно заметить, как менялись результаты на протяжении трёх лет.

С каждым годом выпускники справляются с ЕГЭ всё лучше и лучше, в какой-то степени это и есть заслуга использования ИКТ на уроках математики. (См. таблицу)

 

Год

Средний балл

2017

47,1

2016

46,3

2015

45,6

 

К сожалению, есть и минусы применения компьютерных технологий в образовании, такие как: возросшие требования к педагогу, неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье; неотфильтрованная информация наносит психологический вред обучаемому.


Задача учителя: правильно и грамотно преподнести информацию  и заранее продумать весь урок, для того, чтобы современные уроки приносили ученикам только пользу.


         На сегодняшний день именно ИКТ позволяют  сделать процесс обучения увлекательным, интересным и содержательным. Когда ученику интересно в школе, он сам стремится к получению новых знаний, а учителю остается только правильно направлять и корректировать этот путь. И как результат работы – устойчивая положительная мотивация к обучению геометрии.

 

Литература

 

1.     Атанасян Л.С. Геометрия. 11 классы: // Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  –М.: Просвещение, 2009. – 175 с.

2.     Маркова А.К., Маттис Т.А., Орлов А,Б.. Формирование мотивации учения. М.:1990г.

3.     Селевко   Г.К.  Современные   образовательные  технологии. – М.:  Народное  образование,  1998;

4.     http://vpr-ege.ru/ege/matematika/134-srednij-ball-ege-po-matematike-v-2017-godu


Обновлено 21.04.2019 19:40
 
Яндекс.Метрика