Главное меню

Использование английского языка в качестве средства обучения информатике (English as a Medium of Instruction): проблемы и возможные пути решения PDF Печать E-mail
Автор: Мирзоева Л.Ю.,Ушурова С.   
21.04.2019 19:28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ (ENGLISH AS A MEDIUM OF INSTRUCTION): ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

 

Мирзоева Л.Ю., д.ф.н., ассоц. проф.

Ушурова С., магистрант,  

г. Алматы, Университет имени Сулеймана Демиреля

 

           В настоящее время в Республике Казахстан реализуется стратегия полиязычного образования. Как отмечают  С.Ж. Тажибаева и А.Х. Ибрашева, «В Казахстане полиязычие развивается на государственном уровне в соответствии с задачами, поставленными Президентом РК Н.А.Назарбаевым. Реализуется инициатива Главы государства – проект «Триединство языков». Полиязычие, как стратегически важная задача образования поставлена и в Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы. К 2020

году 100% населения Казахстана должны владеть казахским языком, 95% —

русским и 25% — английским, но есть и промежуточные точки отчета» [1].


         Существует по меньшей мере пять факторов, которые могут препятствовать реализации стратегии English as a Medium of Instruction (EMI): 1) дилемма между обучением предметной области и использованием английского языка для этой цели, 2) отсутствие естественной языковой среды, т.е. некоторая «искусственность»  использования английского языка как языка обучения в Казахстане, 3) невысокий уровень языковой компетенции как студентов, так и преподавателей при использовании английского языка в качестве средства объяснения материала, 4) как следствие этого, необходимость преодоления  искусственного характера общения в классе в процессе освоения понятий изучаемой предметной области; 5) ограниченность учебного дискурса. Обратимся к рассмотрению каждой из указанных проблем.

...

Полный текст во вложении


 
Яндекс.Метрика