Использование английского языка в качестве средства обучения информатике (English as a Medium of Instruction): проблемы и возможные пути решения |
Автор: Мирзоева Л.Ю.,Ушурова С. |
21.04.2019 19:28 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ (ENGLISH AS A MEDIUM OF INSTRUCTION): ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ
ПУТИ РЕШЕНИЯ Мирзоева Л.Ю., д.ф.н., ассоц. проф. Ушурова С., магистрант, г.
Алматы, Университет имени Сулеймана Демиреля В настоящее время в Республике Казахстан
реализуется стратегия полиязычного образования. Как отмечают С.Ж. Тажибаева и А.Х. Ибрашева, «В
Казахстане полиязычие развивается на государственном уровне в соответствии с
задачами, поставленными Президентом РК Н.А.Назарбаевым. Реализуется инициатива
Главы государства – проект «Триединство языков». Полиязычие, как стратегически важная задача образования
поставлена и в Государственной программе развития образования на 2011-2020
годы. К 2020 году 100%
населения Казахстана должны владеть казахским языком, 95% — русским и 25% — английским, но есть и промежуточные точки отчета» [1]. Существует по меньшей мере пять факторов, которые могут препятствовать реализации стратегии English as a Medium of Instruction (EMI): 1) дилемма между обучением предметной области и использованием английского языка для этой цели, 2) отсутствие естественной языковой среды, т.е. некоторая «искусственность» использования английского языка как языка обучения в Казахстане, 3) невысокий уровень языковой компетенции как студентов, так и преподавателей при использовании английского языка в качестве средства объяснения материала, 4) как следствие этого, необходимость преодоления искусственного характера общения в классе в процессе освоения понятий изучаемой предметной области; 5) ограниченность учебного дискурса. Обратимся к рассмотрению каждой из указанных проблем. ... Полный текст во вложении |