ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО АБИТУРИЕНТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ |
Автор: А.В. Коптева |
21.04.2019 18:28 |
ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО АБИТУРИЕНТА
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ А.В. Коптева, студент г. Белгород, ФГАОУ ВО
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Перед каждым молодым жителем России сегодня остро встает проблема его конкурентоориентированности и конкурентоспособности в совершенно новой экономической и социокультурной ситуации, а по существу, это проблема его выживания. В
особой мере это ощущают на себе выпускники школ, техникумов, вузов. К примеру, высшие учебные заведения Белгородской области готовят порядка 5000 выпускников инженерных, экономических, управленческих и других специальностей, которые популярны среди молодого поколения. Возникает серьезная проблема с трудоустройством молодых специалистов. За достойное место в престижной организации, где есть возможность продвижения и получения высокого заработка, идет жесткая конкуренция, которая под силу не каждому молодому человеку. Интеграция России в мировое образовательное пространство, реализация принципов Болонского соглашения, новые социально-экономические реалии выдвинули новые требования к качеству высшего образования. Обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства продолжает оставаться основной задачей высших учебных заведений в образовательной сфере [1]. По моему мнению, формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов в высшем учебном заведении должно начинаться с профессиональной ориентации абитуриентов с использованием новейших подходов, в данном случае экспертных систем. Создание информационной системы, выполняющей поддержку профориентационной работы с будущими абитуриентами, поможет решить вопросы выбора профессии, опираясь на психофизиологические особенности абитуриента и его уровень подготовки по профилирующим предметам. Также система может помочь студентам-первокурсникам адаптироваться в новой учебной среде, выдавать рекомендации для повышения успеваемости. ... Полный текст во вложении |