Главное меню

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ PDF Печать E-mail
Автор: Белобородова О.А.   
21.04.2019 11:41

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Белобородова О.А. учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4,г. Бирск

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.


Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.


Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.


С 1 сентября 2016 года вступили в действие федеральные государственные образователь­ные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ. Во всех школах образуют адаптированную основную образовательную программу начального общего образования. Вводится это на основании Федерального закона РФ от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.


В настоящее время данная проблема очень актуальна. Детям, которые по состоянию здоровья, не могут посещать школу, приходится обучаться на дома. Это лишает их возможности общения, знакомств, адаптации к обществу, но дистан­ционное обучение позволяет им виртуально общаться, заводить новые знакомства и обмени­ваться мнения в сети Интернет. Дистанционная форма обучения позволяет учащимся обу­чаться в школе по месту жительства, одновременно удаленно, осваивая теоретические знания и информационно-коммуникационные технологии, которые необходимы для реализации дан­ной формы обучения. В большинстве случаев, кроме педагога с учащимися работает удаленный консультант- дефектолог и специальный психолог. Работа данных специалистов способствует информаци­онной адаптации, виртуальной социализации и восполнению пробелов в знаниях по про­грамме обучения. Дистанционное обучение - это форма индивидуального обучения, она предполагает со­ставление плана обучения, интегрированного под возможности ребенка, руководствуясь его интересами. Педагоги (тьюторы) осуществляют так же индивидуальный подход к детям с ОВЗ.


Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил. Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях. В случае недомогания ребенка занятие может быть перенесено на другое, более приемлемое время по согласованию учителя и родителей. Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты, включая в обучение необходимый и достаточный спектр предметов. Получение обучающимся, прошедшим индивидуальное обучение, документ государственно образца о соответствующем образовании.


 Внедрение дистанционного образования, как инновационной формы обучения повлекло за собой, помимо достоинств, некоторые проблемы. Преимущества дистанционной формы:


• Возможность удаленного обучения детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могу посещать занятия.

• Социализация детей с ОВЗ, их адаптация к обществу.

• Индивидуальный подход к обучению, в зависимости от возможностей и интересов де­тей.

• Применение интерактивных технологий обучения.

• Использование новых информационно-коммуникационных технологий.

• Большой объем полезной теоретической информации и практических навыков, что является свидетельством качества образования.

 К проблемам реализации дистанционного обучения можно отнести:

• Высокие материальные затраты на необходимое оборудование и подключение к Ин­тернету.

• Достаточный уровень владения ИКТ детей с ОВЗ.

• Достаточный профессионализм педагогов.


Не смотря на трудности, которые возникают в ходе реализации дистанционного обуче­ния, необходимо помнить, что в системе образования дистанционное обучение отвечает важ­нейшему принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен воз­можности учиться по причине финансовых трудностей, географической или временной изо­лированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Гуманистический принцип дистанционного обу­чения означает направленность обучения и образовательного процесса к личности; создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, для развития и проявления творческой индивидуальности, гражданских, нравственных и интеллектуальных качеств. Таким образом, дистанционное обучение является решением проблемы совместного обучения детей с ОВЗ с полностью здоровыми детьми. Используя данную форму обучения, дети с ОВЗ получают абсолютно реальное, качественное образование, которое дает им воз­можность получить знания, проявить себя, участвуя в обсуждениях каких-либо тем в Интер­нете. Возможно, общение в конференциях, где принимают участие дети с ОВЗ, обсуждая ин­тересные темы вместе с педагогом. Все, что для этого требуется, это: компьютер, подключен­ный к сети Интернет и установленная на нем специальная программа. Обучаясь дистанционно, дети с ОВЗ получают знания как им удобно, то есть в удобное время, с подходящим темпом обучения, сложностью и любой удаленностью от педагога. В содержании статьи полностью не решается проблема обучения детей с ОВЗ, а лишь ставится один из актуальных вопросов необходимости обучения детей с ОВЗ.

 

 
Яндекс.Метрика