ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ |
Автор: Белобородова О.А. |
21.04.2019 11:41 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Белобородова
О.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №4,г. Бирск Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. С 1 сентября 2016 года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ. Во всех школах образуют адаптированную основную образовательную программу начального общего образования. Вводится это на основании Федерального закона РФ от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. В настоящее время данная проблема очень актуальна. Детям, которые по состоянию здоровья, не могут посещать школу, приходится обучаться на дома. Это лишает их возможности общения, знакомств, адаптации к обществу, но дистанционное обучение позволяет им виртуально общаться, заводить новые знакомства и обмениваться мнения в сети Интернет. Дистанционная форма обучения позволяет учащимся обучаться в школе по месту жительства, одновременно удаленно, осваивая теоретические знания и информационно-коммуникационные технологии, которые необходимы для реализации данной формы обучения. В большинстве случаев, кроме педагога с учащимися работает удаленный консультант- дефектолог и специальный психолог. Работа данных специалистов способствует информационной адаптации, виртуальной социализации и восполнению пробелов в знаниях по программе обучения. Дистанционное обучение - это форма индивидуального обучения, она предполагает составление плана обучения, интегрированного под возможности ребенка, руководствуясь его интересами. Педагоги (тьюторы) осуществляют так же индивидуальный подход к детям с ОВЗ. Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил. Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях. В случае недомогания ребенка занятие может быть перенесено на другое, более приемлемое время по согласованию учителя и родителей. Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты, включая в обучение необходимый и достаточный спектр предметов. Получение обучающимся, прошедшим индивидуальное обучение, документ государственно образца о соответствующем образовании. Внедрение дистанционного образования, как инновационной формы обучения повлекло за собой, помимо достоинств, некоторые проблемы. Преимущества дистанционной формы: • Возможность
удаленного обучения детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могу посещать
занятия. •
Социализация детей с ОВЗ, их адаптация к обществу. •
Индивидуальный подход к обучению, в зависимости от возможностей и интересов детей. • Применение
интерактивных технологий обучения. •
Использование новых информационно-коммуникационных технологий. • Большой
объем полезной теоретической информации и практических навыков, что является
свидетельством качества образования. К проблемам реализации дистанционного обучения
можно отнести: • Высокие
материальные затраты на необходимое оборудование и подключение к Интернету. • Достаточный
уровень владения ИКТ детей с ОВЗ. • Достаточный
профессионализм педагогов. Не смотря на
трудности, которые возникают в ходе реализации дистанционного обучения,
необходимо помнить, что в системе образования дистанционное обучение отвечает
важнейшему принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть
лишен возможности учиться по причине финансовых трудностей, географической или
временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать
образовательные учреждения в силу физических недостатков. Гуманистический
принцип дистанционного обучения означает направленность обучения и
образовательного процесса к личности; создание максимально благоприятных
условий для овладения обучающимися знаниями, для развития и проявления
творческой индивидуальности, гражданских, нравственных и интеллектуальных
качеств. Таким образом, дистанционное обучение является решением проблемы
совместного обучения детей с ОВЗ с полностью здоровыми детьми. Используя данную
форму обучения, дети с ОВЗ получают абсолютно реальное, качественное
образование, которое дает им возможность получить знания, проявить себя,
участвуя в обсуждениях каких-либо тем в Интернете. Возможно, общение в
конференциях, где принимают участие дети с ОВЗ, обсуждая интересные темы
вместе с педагогом. Все, что для этого требуется, это: компьютер, подключенный
к сети Интернет и установленная на нем специальная программа. Обучаясь
дистанционно, дети с ОВЗ получают знания как им удобно, то есть в удобное
время, с подходящим темпом обучения, сложностью и любой удаленностью от
педагога. В содержании статьи полностью не решается проблема обучения детей с
ОВЗ, а лишь ставится один из актуальных вопросов необходимости обучения детей с
ОВЗ. |