ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ |
![]() |
Автор: Зайнуллина Л.И., Запивахина М.Н. |
11.04.2019 09:46 |
Зайнуллина
Л.И., Запивахина М.Н. БФ
БашГУ, г. Бирск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ XXI
век - это век высоких компьютерных технологий. В связи с этим, современный урок
математики трудно представить без применения Web-технологий. Их использование
на занятиях дает возможность повысить мотивацию обучающихся к учебе, помогает
разнообразному раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по
предмету. Но
большой объем информации в Интернете и ее качество часто создают проблемы в
усвоении новых знаний. Один из способов выхода из этой ситуации это технология Web-квест. Образовательный Web-квест - сайт
в Интернете, который посвящен определенной теме. Он состоит из
нескольких, взаимосвязанных общей сюжетной линией разделов, которые
заполнены ссылками на другие Интернет ресурсы. Структура Web-квеста Web-квест имеет следующую структуру: введение, задание, выполнение задания, оценивание, заключение, использованные материалы, комментарии для учителя. Но данную структуру применяют только как фундамент, которую можно дополнить
своими идеями. Виды Web-квестов по времени 1.
Краткосрочные (рассчитаны на одно-два
занятия). Цель таких Web-квестов: приобретение, углубление знаний и их
объединение. 2.
Долгосрочные (рассчитаны на длительный срок: неделя, месяц,
учебный год). Цель таких квестов: расширение, углубление и улучшение
знаний. Этапы работы над Web- квестом - Начальный
этап. Обучающиеся узнают главные определения
по изучаемой теме. Распределяются роли
в команде: по 1 – 4 человека на 1 роль. - Ролевой
этап. Индивидуальная работа в команде на общий
результат. Цель работы не состязательная, в ходе работы над Web-квестом осуществляется
взаимное обучение участников команды умениям работы с компьютерными программами
и Интернет. Команда объединенно подводит итоги реализации каждого задания,
участники обмениваются материалами для достижения общего плана — создания
сайта. - Задачи:
поиск информации по данной теме; разработка
структуры сайта; создание материалов для
сайта; доработка материалов для сайта. - Заключительный
этап. Команда работает совместно, под контролем учителя, чувствует свою
ответственность за опубликованные в Интернет итоги исследования. Благодаря Web-квесту, обучающиеся учатся находить знания
самостоятельно, работать поэтапно, приобретают навыки, применяя различные виды
деятельности, учатся пользоваться
различными информационными источниками. Кроме того, он помогает в полной мере осуществить
наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Литература 1.
Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в
обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I
Международной научно-практической конференции. М., 2004. 2.
Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития
навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования.
2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 |
Обновлено 11.04.2019 10:02 |