Главное меню

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА PDF Печать E-mail
Автор: Васильева А.В.   
11.04.2019 09:15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

Васильева А.В.,

педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург ФГАОУ ВО СПбПУ

 

        В современном мире главной из задач высшей школы является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов. В свою очередь данная задача  необходима для условия развития профессиональных компетенций учащихся. Для этого необходимо отобрать содержание и формы внеаудиторной самостоятельной работы, для того чтобы создать  мотивацию учебной деятельности, оперативный контроль, рефлексию и коррекцию результатов успеваемости. [4]

        На данный момент растёт количество преподавателей и учителей которые  становятся сторонниками смешанного обучения, при котором сочетаются традиционные методы обучения с электронным обучением. Большая часть преподавателей рассматривает весьма перспективные задачи внедрения электронного и смешанного обучения. Такое обучение весьма может помочь при организации самостоятельной работы студентов.


        Электронное обучение представляет собой организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных информации, которая обеспечивает обработку информационных технологий, технических средств и информационно телекоммуникационных  сетей.

        Дистанционные образовательные технологии представляют собой образовательные технологии, которые реализуются применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии студентов и преподавателей. [3]


        Роль преподавателя в условиях смешанного обучения также претерпевает изменения. Современный преподаватель больше не центральное звено занятия, управляющее и контролирующее весь процесс обучения, он, скорее, консультант, помощник, партнер, в задачи которого входит развитие у учащегося ответственности за принятие решений относительно своего процесса обучения. Такой преподаватель должен уметь мотивировать учащихся и развивать их сознательное отношение к процессу обучения. Он должен помогать процессу самостоятельного обучения студента, а также давать методические рекомендации при взаимодействии с материалами, которые даются на самостоятельное изучение.

        Огромную роль при организации самостоятельной работы играет  и качество учебных материалов, а также методических пособий. Они  должны мотивировать учебную деятельность учащихся и обеспечивать контроль

правильности выполнения действий. Задача всех материалов - обеспечить активную самостоятельную работу студентов, желание работать творчески, искать и находить самостоятельные решения, развивать готовность к дальнейшему самообразованию. [2]


        СДО Moodle позволяет проектировать, создавать и  управлять ресурсами информационно-образовательной среды. СДО Moodle  имеет понятный для большинства пользователей интерфейс. Данная система позволяет создавать огромное множество элементов для курса, к примеру элемент курса «Лекция». «Лекция» включает в себя множество разветвлений, которые настроены специальными переходами и представляют собой html-текст. После каждого такого разветвления возможно добавление вопросов для закрепление изученного материала и исходя из того, как ответили на вопросы задается переход на следующий шаг лекции.


        В ВШ МОП на подготовительном факультете по дисциплине математика была организована самостоятельная работа иностранных-студентов по темам «Уравнения» и «Функция» [5]. Она включала в себя различные теоретические вопросы, а также состояла из ряда задач, которые были даны на самостоятельное решение. Теоретические вопросы предлагались студентам после прочтения элемента «Лекция», практические вопросы предлагалось пройти в виде тестирования в открытой и закрытой формах. По результатам данной самостоятельной работы, можно сказать, что такая работа позволила учащимся более детально в своём темпе разобраться по каждой из тем. Учащиеся показали заинтересованность в понимании данных тем по математике, и в свою очередь такая работа позволила сократить учебное время для преподавателя.


        Таким образом возможно создание индивидуальной педагогической траектории для каждого студента. Можно сказать, что «Лекция» может быть интересна и содержать в себе несколько уровней сложности, нелинейную структуру, а для этого следует создать некоторое количество переходов в ветвях лекции.

        Можно прийти к выводу, что СДО Moodle предоставляет преподавателю инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, а также помогает организовать самостоятельную работу студентов.[1]

 

Литература

1. Ганеева А.Р. Электронный образовательный ресурс в аспекте организации самостоятельной работы студентов физико-математических факультетов. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – С. 197-206.

2. Везиров Т.Г.,  Костина Е.А. Образовательные web-технологии в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. – С. 39-49

3. Кожанова Л.В., Сихарулидзе Д.Х. Автономное обучение при организации самостоятельной работы студента в практике преподавания иностранного языка. // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2017. - № 5. – С. 80-84.

4. Черемных Е.Л. Организация внеаудиторной работы студентов по математике с использованием системы Moodle. // Актуальные проблемы обучения математике. Под ред. Ю.А. Дробышева. – 2014. - C. 86-92

5. Новикова О.А., Орлова А.В. Самостоятельная работа по математике студентов-иностранцев как фактор повышения качества довузовского подготовки. // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Институт международных образовательных программ. – Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 72 с.


 
Яндекс.Метрика