ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА |
Автор: Васильева А.В. |
11.04.2019 09:15 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ
РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ
СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА Васильева А.В., педагог дополнительного
образования г. Санкт-Петербург ФГАОУ ВО СПбПУ В современном мире главной
из задач высшей школы является обеспечение эффективности самостоятельной работы
студентов. В свою очередь данная задача необходима для условия развития
профессиональных компетенций учащихся. Для этого необходимо отобрать содержание
и формы внеаудиторной самостоятельной работы, для того чтобы создать мотивацию учебной деятельности, оперативный
контроль, рефлексию и коррекцию результатов успеваемости. [4] На данный момент растёт количество преподавателей и учителей которые становятся сторонниками смешанного обучения, при котором сочетаются традиционные методы обучения с электронным обучением. Большая часть преподавателей рассматривает весьма перспективные задачи внедрения электронного и смешанного обучения. Такое обучение весьма может помочь при организации самостоятельной работы студентов. Электронное обучение
представляет собой организацию образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных информации, которая обеспечивает обработку
информационных технологий, технических средств и информационно
телекоммуникационных сетей. Дистанционные образовательные технологии представляют собой образовательные технологии, которые реализуются применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии студентов и преподавателей. [3] Роль преподавателя в условиях смешанного
обучения также претерпевает изменения. Современный преподаватель больше не
центральное звено занятия, управляющее и контролирующее весь процесс обучения,
он, скорее, консультант, помощник, партнер, в задачи которого входит развитие у
учащегося ответственности за принятие решений относительно своего процесса обучения.
Такой преподаватель должен уметь мотивировать учащихся и развивать их сознательное
отношение к процессу обучения. Он должен помогать процессу самостоятельного обучения
студента, а также давать методические рекомендации при взаимодействии с
материалами, которые даются на самостоятельное изучение. Огромную роль при организации самостоятельной
работы играет и качество учебных
материалов, а также методических пособий. Они должны мотивировать учебную деятельность
учащихся и обеспечивать контроль правильности выполнения действий. Задача всех материалов - обеспечить активную самостоятельную работу студентов, желание работать творчески, искать и находить самостоятельные решения, развивать готовность к дальнейшему самообразованию. [2] СДО Moodle позволяет проектировать, создавать и управлять ресурсами информационно-образовательной среды. СДО Moodle имеет понятный для большинства пользователей интерфейс. Данная система позволяет создавать огромное множество элементов для курса, к примеру элемент курса «Лекция». «Лекция» включает в себя множество разветвлений, которые настроены специальными переходами и представляют собой html-текст. После каждого такого разветвления возможно добавление вопросов для закрепление изученного материала и исходя из того, как ответили на вопросы задается переход на следующий шаг лекции. В ВШ МОП на подготовительном факультете по дисциплине математика была организована самостоятельная работа иностранных-студентов по темам «Уравнения» и «Функция» [5]. Она включала в себя различные теоретические вопросы, а также состояла из ряда задач, которые были даны на самостоятельное решение. Теоретические вопросы предлагались студентам после прочтения элемента «Лекция», практические вопросы предлагалось пройти в виде тестирования в открытой и закрытой формах. По результатам данной самостоятельной работы, можно сказать, что такая работа позволила учащимся более детально в своём темпе разобраться по каждой из тем. Учащиеся показали заинтересованность в понимании данных тем по математике, и в свою очередь такая работа позволила сократить учебное время для преподавателя. Таким образом возможно создание
индивидуальной педагогической траектории для каждого студента. Можно сказать,
что «Лекция» может быть интересна и содержать в себе несколько уровней сложности,
нелинейную структуру, а для этого следует создать некоторое количество
переходов в ветвях лекции. Можно прийти к выводу, что СДО Moodle
предоставляет преподавателю инструментарий для представления
учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических
занятий, а также помогает организовать самостоятельную работу студентов.[1] Литература 1.
Ганеева А.Р. Электронный образовательный ресурс в аспекте организации
самостоятельной работы студентов физико-математических факультетов. //
Современные проблемы науки и образования. – 2014. – С. 197-206. 2.
Везиров Т.Г., Костина Е.А.
Образовательные web-технологии
в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования. // Вестник
Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. –
С. 39-49 3.
Кожанова Л.В., Сихарулидзе Д.Х. Автономное обучение при организации
самостоятельной работы студента в практике преподавания иностранного языка. //
Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2017. - № 5. – С.
80-84. 4.
Черемных Е.Л. Организация внеаудиторной работы студентов по математике с
использованием системы Moodle.
// Актуальные проблемы обучения математике. Под ред. Ю.А. Дробышева. – 2014. - C. 86-92 5.
Новикова О.А., Орлова А.В. Самостоятельная
работа по математике студентов-иностранцев как фактор повышения качества
довузовского подготовки. // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с
международным участием. Институт международных образовательных программ. –
Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 72 с. |