Главное меню

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ PDF Печать E-mail
Автор: Грибова А.Н   
22.04.2018 14:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Грибова А.Н., студентка 3 курса, г.Аразамс

ФГАОУ ВО ННГУ  Арзамасский филил им. Н.И. Лобачевского

 

Современное общество предъявляет новые требования к результатам начального образования: к уровню грамотности обучающихся, как показателя общей культуры; к математическим знаниям, как основы формирования умственных способностей человека. В условиях реализации ФГОС НОО школьное образование переживает инновации во всех  аспектах: профессиональная компетенция педагога;  методика преподавания; требования к умениям и навыкам выпускников. Важнейшим условием модернизации обучения является создание новой образовательной среды школы и применение информационно – коммуникационных  технологий.


Образовательный стандарт определяет, что основой  учебного процесса  являются приемы и методы, развивающие способность обучающихся самостоятельно получать и применять информацию, рассуждать и анализировать, формировать умение учиться[6,с.5]. Внедрение инновационных технологий позволяет повысить мотивацию детей к учению, улучшить качество обучения соответственно запросам общества. Особое внимание уделяется  развитию личности на основе системно- деятельностного подхода через формирование универсальных учебных действий: развитие общеучебных умений, общих способов деятельности, надпредметных действий. Наиболее результативным способом развития УУД на ступени начального общего образования является применение современных цифровых и коммуникационных ресурсов. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся позволяет перейти от интуитивного к целенаправленному развитию универсальных учебных действий. Во второй части Стандарта содержатся требования к результатам освоения образовательной программы: личностным, регулятивным, метапредметным, обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями. Составной частью личностных результатов является  развитие самостоятельности и ответственности за свои действия, в том числе и в информационной деятельности. Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач отражено в метапредметных результатах. Выпускник начальной школы должен уметь  «использовать способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением».[6,с.10] ФГОС НОО подчеркивает, что для достижения данного результата необходимо создавать комфортную развивающую образовательную среду через улучшение материально – технической базы, информационного оснащения процесса обучения. Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения - совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы) и организационных форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.  В соответствии с данным требованием изменяется и деятельность педагога. Учителю необходимо создавать условия для самостоятельной работы детей, их активной мыслительной деятельности. Научить ребенка работать с информацией – задача современного обучения, которую в учебно–воспитательном процессе можно достичь, применяя инновационные педагогические технологии, основными из которых   является информационно-коммуникативные.


Интернет – пользователь с каждым годом молодеет. Ученики в возрасте 8-10 лет активно используют возможности сервисов,  естественно и непринужденно пользуются ресурсами глобальной сети[1,с.16]. Данные особенности младших школьников позволяют активно применять на уроках интерактивные технологии. Среди сервисов необходимо выделить LearningApps.org., который позволяет  организовать  процесс обучения с помощью  модулей.  Особенностью заданий и упражнений  является их интерактивность, т.е. возможность самостоятельно изменять содержание дидактических материалов, создавать собственные  разработки. На платформе LearningApps.org размещены задания к учебным текстам «Медоуказчик», «Лось»[2],«Хитрый ежик», «Фокусник»[6] при выполнении которых формируются познавательные УУД: ученики самостоятельно анализируют информацию, определяют правильность выражения мысли, восстанавливают последовательность, чтобы получился связный текст. Результат работы оценивается в онлайн – режиме. Однако учитель может организовать устную проверку, что позволит сформировать регулятивные и коммуникативные учебные действия: ученики во фронтальной беседе учатся отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, корректировать  результаты работы. Совместные рассуждения поддерживают интерес к решению учебных задач, желание учиться. Роль наглядного материала в процессе обучения высоко оценивал И. К. Ушинский. Он писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит». Иллюстративные ряды интерактивных заданий позволяют развивать все УУД метапредметных результатов. Кроссворды «Слова на букву Б»[3], «Тема и Жучка» [4]позволяют каждому ученику самостоятельно организовать деятельность: составить алгоритм заполнения кроссворда, определить положение слова в кроссворде(горизонталь-вертикаль), набрать слово-ответ, использовать картинку-подсказку. Педагог может организовать соревнование – «Кто быстрее», что позволит активизировать мыслительную деятельность, стимулировать желание учиться.


Использование интерактивных тренажеров делает урок живым и интересным: дети с клиповым мышлением лучше ориентируются в быстроменяющихся ярких картинках, что позволяет поддерживать их мотивацию на успех при решении математических заданий. На уроке математике в 1 классе для изучения темы «Сравниваем числа» можно использовать он-лайн тренажер «Сравнение», который  позволяет отработать умение сравнивать предметы в пределах первого десятка. В работе три уровня по 5 заданий каждый. Все ответы анимированы и озвучены. На уроке может быть организована, как индивидуальная, так и групповая работа на этапе первичного усвоения новых знаний. Тренажер формирует такие познавательные УУД, как построение логической цепи рассуждений, выбор оснований для сравнения, классификации объектов. Развивать логическое мышление – операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения - позволяют нестандартные задачи. Педагоги могут подобрать готовые задачи к каждому уроку математики на сайте «Развивающие игры и занятия для детей 7 лет». с учетом индивидуальных особенностей учеников каждого класса. Данный электронный ресурс содержит дидактические игры, логические упражнения. Материал оформлен красочно, картинки меняются разными способами, что позволяет поддерживать внимание учеников.


При изучении раздела «Учимся складывать и вычитать» можно применять математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 10» для контроля вычислительных навыков на этапе первичного закрепления знаний, при повторении, систематизации материала, как для индивидуальной, так и фронтальной работы. Задания игры позволяют формировать навыки самоконтроля; повышать познавательный интерес к математике. Он-лайн тренажер  “Собери 20” позволяет в игровой форме закрепить навыки счета. Ученик кнопкой мыши нажимает на числа, что бы в сумме получилось 20. За правильный ответ начисляются баллы, за  неправильный – снимаются.


Л.Н.Толстой писал, что знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памяти. Эти слова как никогда актуальны. Информатизация образовательного процесса позволяет изменить не только условия обучения, но и его содержание. Современные технологии, отличающиеся интерактивностью заданий, имеют развивающий характер, опираются на системно -деятельностный и личностно–ориентированный подходы преподавания, что позволяет достичь результатов освоения образовательной программы  начальной школы.    

 

Литература


1.Карабанова О.А., Белогуров А.Ю. Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: методическое руководство / под ред. Г.У. Солдатовой. М., Федеральный институт развития образования, 2012.

2.«Лось». URL:  https://learningapps.org/2905059 (дата обращения 19.04.2018).

3.«Слова на букву Б». URL: https://learningapps.org/4349406 (Дата обращения 18.04.2018)

4.«Тема и Жучка». URL: https://learningapps.org/3130927 (Дата обращения 19.04.2018)

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС.М.,2016.-53с

6.«Фокусник» URL: https://learningapps.org/3071970 (Дата обращения 18.04.2018)

Обновлено 23.04.2018 00:10
 
Яндекс.Метрика