УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ Печать
Автор: Быструшкин И.Ю.   
22.04.2018 13:42

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ

 

Быструшкин И.Ю., студент

г.Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ

 

Среди электронных средств обучения особое значение имеют учебно-методические комплекты (УМК). Эти комплектырассчитаны для помощи в изучении и повторении теоретических знаний, тренировку практических умений работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. В УМК содержится не только теоретические материалы, но и практические задания, а также тесты, которые дают возможность осуществлять самоконтроль. Создание комплектов позволяет тщательно подходить к решению основных дидактических задач, и поэтому имеет особое значение.

Учебно-методические комплекты могут быть выполнены в видемультимедийныхкурсов, каждый из которых состоитиз комплексов логически связанных структурированных дидактических задач, приведённых в цифровой и аналоговой форме, которые содержатмножество компонентов учебного процесса.

В настоящее время учебный мультимедиа курс – это не только интерактивный текстовый (или даже гипертекстовый) материал, который дополнен видео или аудиоматериалами и представлен в электронном виде. Для того чтобы по максимуму использоватьвремя обучения, нужно, чтобы учебныематериалы были представлены в разных форматах и на разных носителях. В курснеобходимо включать видео и аудиодиски, а также печатные материалы. Это обусловлено наличием у обучаемого ведущей сенсорной модальности (основного канала восприятия информации), приводящее к тому, что у одних легче усваивают визуальную информацию(видео), а у других важную роль играет звук, у третьих для закрепления информации необходима мышечная память.

Мультимедийный курс приходится средством совокупного воздействия на учащегося путем сочетания теоретической, практической, справочной, тренировочной и контролирующей частей. Для эффективной помощи при изучении курса комплект должен быть обеспечен удобным интерфейсом и хорошей структурой.

Выделяя таким образом мультимедийный курс, мы выделяем и структуру учебно-методических комплектов, являющееся наиболее важным пунктом для преподавателей при подготовке к системе дистанционного обучения.[1]

Основной частью учебно-методических комплектов (мультимедийного курса) является его интерактивная часть, которая может быть представлена только в электронном виде на компьютере. Она включает в себя:

§  электронный учебник, предназначенный для самостоятельного изучения теоретического материала;

§  электронный справочник, позволяющий в любое время посмотреть материал в краткой форме;

§  задачник,позволяющие узнать решение типичных задач курса;

§  тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), позволяющие закрепить навыки и отработать их практическое применение;

§  электронный лабораторный практикум,позволяющий увидеть процессы, происходящие в изучаемой области;

§  компьютерная тестирующая система, позволяющая проверить усвоенный материал курса.

Данная структура может быть скорректирована с учетом специфики гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин.

 

Литература

1.     Блинков И.А., Гостин А.М. и др. Аннотированный каталог образовательных порталов и цифровых образовательных ресурсов в сети интернет. Рязань, 2008.