УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
Быструшкин
И.Ю., студент
г.Бирск,
ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ
Среди электронных средств обучения особое значение имеют
учебно-методические комплекты (УМК). Эти комплектырассчитаны для помощи в
изучении и повторении теоретических знаний, тренировку практических умений
работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или
в традиционной образовательной системе с использованием информационных
технологий. В УМК содержится не только теоретические материалы, но и
практические задания, а также тесты, которые дают возможность осуществлять
самоконтроль. Создание комплектов позволяет тщательно подходить к решению
основных дидактических задач, и поэтому имеет особое значение.
Учебно-методические комплекты могут быть выполнены в видемультимедийныхкурсов,
каждый из которых состоитиз комплексов логически связанных структурированных
дидактических задач, приведённых в цифровой и аналоговой форме, которые
содержатмножество компонентов учебного процесса.
В настоящее время учебный мультимедиа курс – это не только интерактивный
текстовый (или даже гипертекстовый) материал, который дополнен видео или аудиоматериалами
и представлен в электронном виде. Для того чтобы по максимуму использоватьвремя
обучения, нужно, чтобы учебныематериалы были представлены в разных форматах и
на разных носителях. В курснеобходимо включать видео и аудиодиски, а также
печатные материалы. Это обусловлено наличием у обучаемого ведущей сенсорной
модальности (основного канала восприятия информации), приводящее к тому, что у одних
легче усваивают визуальную информацию(видео), а у других важную роль играет
звук, у третьих для закрепления информации необходима мышечная память.
Мультимедийный курс приходится средством совокупного воздействия на учащегося
путем сочетания теоретической, практической, справочной, тренировочной и
контролирующей частей. Для эффективной помощи при изучении курса комплект
должен быть обеспечен удобным интерфейсом и хорошей структурой.
Выделяя таким образом мультимедийный курс, мы выделяем и структуру
учебно-методических комплектов, являющееся наиболее важным пунктом для
преподавателей при подготовке к системе дистанционного обучения.[1]
Основной частью учебно-методических комплектов (мультимедийного курса)
является его интерактивная часть, которая может быть представлена
только в электронном виде на компьютере. Она включает в себя:
§ электронный учебник, предназначенный для самостоятельного изучения
теоретического материала;
§ электронный справочник, позволяющий в любое время посмотреть материал в
краткой форме;
§ задачник,позволяющие узнать решение типичных задач курса;
§ тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
позволяющие закрепить навыки и отработать их практическое применение;
§ электронный лабораторный практикум,позволяющий увидеть процессы,
происходящие в изучаемой области;
§ компьютерная тестирующая система, позволяющая проверить усвоенный материал
курса.
Данная структура может быть скорректирована с учетом специфики
гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин.
Литература
1. Блинков И.А., Гостин А.М. и др. Аннотированный каталог образовательных
порталов и цифровых образовательных ресурсов в сети интернет. Рязань, 2008.
|