Главное меню

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ «ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ» PDF Печать E-mail
Автор: Ф.К.Ачилова, А.А.Абдувалиев   
22.04.2018 08:32

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ «ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Ф.К.Ачилова, А.А.Абдувалиев

Каршинский филиал Ташкентского университета информационных технологий

 

В нашей стране ведутся обширные работы по развитию и совершенствованию системы образования. Неоспоримым доказательством этого служат результаты работ, осуществленные в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» и «Национальной программой по подготовке кадров». Данные результаты имеют под собой твердую почву в виде научного обеспечения целей, средств и организационных форм и методов обучения и развития личности на основе достижений науки и техники.

Внедрение и развитие Интернет и web-технологий коренным образом изменило методы распространения информации и возможности доступа к ней, позволяя доступ к электронным копиям различных документов в любое время и с любого места. Интернет и web-технологии не обошли стороной и педагогическую деятельность. Сегодня имеются возможности доставки обучения «на дом», посредством е-learning, что все больше и больше заменяет классическое обучение. Электронное обучение, основанное на интернет-технологиях, широко используются многими образовательными и воспитательными институтами. Многие из них используют LMS-системы (Learning Management Systems – системы управления обучением), которые помогают этим учебным заведениям доставлять учебные материалы учащимся, не имеющим возможности физически присутствовать на занятиях в аудитории. Эти системы зачастую используют и как дополнительное средство для аудиторных занятий.


Широко известно, что подготовка квалифицированных специалистов для любого государства, является задачей системы образования. При таком огромном разнообразии форм обучения, существующих на сей день, трудно сказать с полной уверенностью, что все они используются довольно таки эффективно и, что любой желающий может воспользоваться ими. Прогресс 21-го века не только диктует условия необходимости получения определенных знаний и навыков всеми слоями населения, но и предоставляет все необходимые возможности для этого. Одной из таких возможностей в системе высшего, средне-специального и профессионального образования является система дистанционного обучения.


         Объектом этой статья является разработка системы дистанционного образования для кафедры «Информационных технологии» Каршинского филиала ТУИТ. Система имеет вид сайта и будет служить для распространения учебных материалов по предметам, проводимым преподавателями данной кафедры.

         Целью статья является создание курсов на платформе Moodle для кафедры «Информационных технологий». В данной работе приведены убедительные аргументы в пользу Moodle, и что курсы созданные с помощью данной LMS-системы могут играть огромную положительную роль для аудиторных занятий.


         Имеется огромное разнообразие вариантов для реализации дистанционного обучения, среди которых часто применяют обучение с использованием сетевых технологий. Базисом такого обучения считается использование электронных сетевых курсов. По этой причине грамотная и продуманная разработка электронных обучающих курсов является одним из важных пунктов организации плодотворного дистанционного обучения.

         Для достижения цели статья были поставлены и решены следующие задачи:

·        Получить сведения об дистанционном и электронном обучении (e-learning) и об их особенностях;

·        Изучить материалы и данные о LMS MOODLE;

·        Разработать и реализовать учебные курсы для кафедры ИТ средствами LMS MOODLE;

·        Наполнить курсы необходимым контентом.

         Актуальность статья обусловлена тем, что в современном мире практически все учебные заведения имеют свои сайты дистанционного обучения, и огромная эффективность применения дистанционного обучения в подготовке высококвалифицированных кадров не оставляет ни каких сомнений. Конечно, наш филиал не является исключением, у нас действует курсы дистанционного обучения по определенным предметам. Но, тем не менее, хотелось бы, чтобы у кафедры ИТ был свой собственный сайт, поддерживающий функции дистанционного обучения и имеющий возможности облегчения процесса обмена данными  между преподавателями и студентами.

         Новизна данной статья заключается в том, что c внедрением учебных курсов Moodle в образовательный процесс учебного заведения возникает возможность усовершенствования этого самого процесса обучения, вовлечения учащихся в процесс познания и приобретения определенных навыков, облегчает работу, как преподавателей, так и учащихся, не уменьшая при этом эффективность их деятельности. В то время как в некоторых развитых странах данное понятие уже вошло в обиход обыденной жизни и пользуется несомненным успехом, у нас все еще мало людей, в особенности преподавателей, которые готовы использовать дистанционное обучение в своей учебной либо профессиональной деятельности.

 

Литература

1.     Bersin, Josh; Howard, Chris; O’Leonard, Karen; Mallon, David. Learning Management Systems 2009, Bersin & Associates, http://www.bersin.com/Lib/Rs/Details.aspx?docid=10339576, April 14, 2009.

2.     Ellis, Ryann K. A Field Guide to Learning Management Systems, American Society for Training and Development, http:// www.astd.org/NR/rdonlyres/LMS_fieldguide_20091.pdf, 2009.


 
Яндекс.Метрика