КРЕАТИВНОСТЬ В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПУТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Автор: Марасулова У.Н. |
12.04.2018 11:31 |
КРЕАТИВНОСТЬ
В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПУТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ Марасулова
У.Н., канд. пед. наук, зав. Кафедрой, Каршинский филиал ТУИТ имени Мухаммад
Ал-Хоразмий, Узбекистан В
высших учебных заведениях учителя должны также иметь возможность создавать
необходимые условия для развития и формирования навыков творческого мышления у
учащихся в малых и больших группах. Фактически , имеется возможность
творческого развития каждой высказанной идеи , в процессе работы в больших и
малых группах. «Постоянно
меняя группы учитель понимает важность
чувства команды в креативных уроках,
формирует навыки уважения
способностей других и умения работать в коллективе. Однако,
если в определенных ситуациях
успешно работать индивидуально, а на креативных уроках
желательно работать в небольших группах, потому что творчество является
социальным явлением. Критерии разделения обучающихся на малые группы: -
разделение учащихся на небольшие группы
в соответствии с их конкретными навыками; Возможность адаптироваться к этим
способностям не зависит от способности мыслить творчески. В таких группах
учащиеся должны свободно передвигаться и, при необходимости, быть готовыми к
переходу в другую группу; -
группы сотрудничества организовываются
на основе интересов студентов; такие группы могут также состоять из студентов с разной степенью знаний и навыков. В
большинстве случаев учащиеся этой группы выполняют определенную роль, то есть
они берут на себя некую ответственность. При формировании этой группы основное
внимание уделяется академическим и социальным знаниям студента, а не
когнитивным целям; - адаптационные группы формируются на основе индивидуальных потребностей, интересов и предпочтений студентов. Если интересы группы изменяются, члены группы также изменяются. Эта группа создает навыки адаптации для студентов. Учитель предоставляет учащимся интересные, сложные задачи, четкие цели и время для достижения успеха. Они забывают о концепции времени, потому что они «погружаются» в процесс выполнения определенных задач. Однако, хотя ученики редко попадают в такие ситуации в школе, но всё же учителя должны стремиться к созданию такой среды». Учитель
должен быть креативным, творческим человеком, чтобы научить студентов
творческому мышлению. И если у него нет
качеств творчества, то как он может побуждать учеников мыслить творчески?
Учителю не нужно быть творческим или креативным, но он должен стремиться
проводить уроки в духе творчества, и пробовать новые идеи в учебном
процессе. В процессе урока учитель
движется в соответствии с «дорожной картой креативности» в следующих четырех
направлениях, и их действия характерны для педагогического творчества: 1.
Выражение творческого мышления; 2.
Доступ к стратегиям, которые побуждают учащихся проявлять интерес к
академическим предметам; 3.
Инновационный и творческий подход к решению педагогических проблем; 4. Ожидаемый результат. Одним из самых современных инструментов, используемых в процессе обучения, является информационная технология. Их технические и технологические возможности делают учебный процесс более доступным для учителей, в то время как они участвуют в захватывающем, динамичном, продуктивном процессе. Сегодня образование имеет возможность транслировать радиопередачи, телевизионные программы и фильмы. Их использование улучшает качество преподавания, способствует творческим качествам и профессиональным навыкам человека. Компьютеры играют особую роль в информационных
технологиях. В современном обучении компьютерные технологии являются ближайшим
«помощником» для педагогов. Использование их в учебном процессе создает
следующие возможности: 1)
объем, соответствующий фактической производственной деятельности, психологическая
и логико-структурированная система, по сути, обеспечивает полный доступ к
информации; 2)
улучшить скорость, с которой они
предоставляются, с учетом быстрого обновления учебной программы; 3)
обеспечивает учащимся возможность улучшение скорости, для предоставления информации об эффективности или исполнения
своей деятельности; 4) позволяет мастерам производства контролировать работу студента и давать рекомендации, указания и инструкции по мере необходимости Наличие адаптивности и интерактивности информационных технологий в зависимости от
уровня развития студентов даёт возможность повторения пройденной
темы, реализации работы в
индивидуальном темпе над темой, а также
имитации естественного общения,
то есть, установив связь
между студентом и текстом
электронного учебника, анкеты,
вербального и невербального звука
создаёт возможность чувства существования преподавателя. С помощью этой
технологии можно подготовить мультимедийные продукты, электронные альбомы,
электронные атласы, цифровые видеоролики, виртуальные стенды, аудио- и видео визуальные
материалы, а также презентации, которые обеспечат интересную организацию
учебного процесса. Кроме того, они
создают эмоциональные и эстетические чувства у студентов и учителей. Это важно для формирования
творчества человека. Цифровые видео-просмотры - современный 3D -учебный ресурс включающий в себя информацию, которая поможет вам овладеть знаниями, навыками и умениями в модуле обучения. Текстовые, особенно большие текстовые сообщения, трудно воспринимаются учащимися. В современных условиях текстовую информацию необходимо переобразовать в графический вид. При переобразование образовательной информации в графический формат желательно представить данные по модели, схеме, таблице, диаграмме, изображению, кластеру, математике, физике, геометрической форме. Таким образом, информация, представленная студентам, принимается учащимися эффективно. Виртуальные стенды - 1) электронная модель реального
объекта, предмета, процесса, события и случая; 2) текст, рисунки, схемы,
таблицы, диаграммы и т.д. компьютеризированный инструмент, который представляет
создание, хранение, обработку, оцифровку и систематическую реализацию
информации, процессов и виртуальных сред. Работа с интерактивным методом (стратегия,
графический органайзер) позволяет учащимся систематически осваивать
образовательную информацию. Более того, посредством интерактивных методов
студенты могут анализировать, синтезировать, систематизировать основные понятия, выражать навыки, умения и точно описывать сущность объектов,
процессов, деятельности. Например, если вы изучаете диаграмму Венна в
«Сравнительном исследовании Power Point и Exсel Programms»,
внутри первого круга есть особенности
программы Power Point: 1. Практическая программа; 2. Выставочная графика; 3. Относительно к
пакету Microsoft Office; 4. Программное обеспечение на базе Windows; 5.
Универсальный; 6. Имеет обширные возможности; 7. Возможность создания слайдов; 8. Состоит из текста, изображений, графики, звука,
анимационных эффектов, видеоклипов и других; 9. Создание визуальных средств может быть сделано с
его помощью; 10. Также используется в качестве базы данных; 11. Выполняет функцию управления мультимедийными
устройствами. Третий аспект, характерный для программы Excel: 1. Электронная таблица; 2. Соответствующие к набору Microsoft Office; 3. Помогает вести учет; 4. Эффективная обработка данных; 5. Увеличивает эффективность вычисления. 6. Файлы имеют расширение .xls; 7. Рабочая тетрадь - Workbook; 8. Каждая книга содержит несколько «документов»; 9. Каждая электронная таблица может быть помещена от
1 до 255 электронных таблиц; 10. Рабочие документы приводятся в виде List1, List2
и т.д.; 11. Столбцы являются числовыми, а столбцы
представлены латинскими буквами, такими
как A, B, C, ... Z, AA, В, ...; Во второй
таблице обобщены общие аспекты обоих мнений: 1.
Компьютерное программное обеспечение; 2. Принадлежащие к набору Microsoft Office; 3. Служат для выполнения конкретной задачи; 4. Имеет обширные возможности; 5. Помогает эффективно работать; 6. Данные могут сохраняться в течение длительного
времени; 7. Работа в них требует определенного мастерства и
умения; 8. Эффективная обработка данных. Использование и устранение неполадок задач тестирования в современной системе образования имеет решающее значение для развития креативности. Высокоуровневые тесты помогают учащимся развивать независимые, критические, логические и творческие навыки мышления. Сегодня педагогическое программное обеспечение, которое позволяет создавать такие электронные ресурсы, может быть создано с помощью Ispring, Lectоrа, Test Master. Создание этих типов тестов - сложный процесс, который требует от педагога творческого мышления. Выполняя высокоуровневые тесты, учитель сначала развивает творческие качества у себя, а во-вторых, поощряет студентов мыслить творчески. По сути творчество созданное с использованием
информационных технологий и образовательных целей, должно активизировать
учебную деятельность учащихся, оснастить их учебными целями, укрепить изучение
и понимание учебных материалов и углубить межкультурную коммуникацию. С этой
целью электронные продукты должны быть направлены на упрощение понимания различных
процессов и явлений, внедрение методов экспериментирования, облегчение работы
лабораторного оборудования. В современном образовании становится все более важным,
не только обучать студентов готовой информацией, но и направлять к самостоятельному овладению ими. Однако даже осознание обучающимся мировозрения, сути
социальных отношений, помогает пониманию той или иной сути совместной деятельности. Литература 1.
Долгоруков
А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного
обучения: http://www.vshu.ru/lections.
php?tab_id=3&a=info&id=2600 2. Drapeau Patti. Sparking student creativity
(practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD, 2014. |