Главное меню

КРЕАТИВНОСТЬ В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПУТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Марасулова У.Н.   
12.04.2018 11:31

КРЕАТИВНОСТЬ В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПУТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Марасулова У.Н., канд. пед. наук, зав. Кафедрой,

Каршинский филиал ТУИТ имени Мухаммад Ал-Хоразмий, Узбекистан

 

В высших учебных заведениях учителя должны также иметь возможность создавать необходимые условия для развития и формирования навыков творческого мышления у учащихся в малых и больших группах. Фактически , имеется возможность творческого развития каждой высказанной идеи , в процессе работы в больших и малых группах.

«Постоянно меняя группы учитель понимает  важность чувства команды в креативных уроках,  формирует навыки уважения  способностей  других  и умения работать  в коллективе.

   Однако, если  в определенных ситуациях успешно  работать  индивидуально, а на креативных  уроках  желательно работать в небольших группах, потому что творчество является социальным явлением. Критерии разделения обучающихся  на малые группы:

-  разделение учащихся на небольшие группы в соответствии с их конкретными навыками; Возможность адаптироваться к этим способностям не зависит от способности мыслить творчески. В таких группах учащиеся должны свободно передвигаться и, при необходимости, быть готовыми к переходу в другую группу;

-  группы сотрудничества организовываются на основе интересов студентов; такие группы могут также состоять из студентов  с разной степенью знаний и навыков. В большинстве случаев учащиеся этой группы выполняют определенную роль, то есть они берут на себя некую ответственность. При формировании этой группы основное внимание уделяется академическим и социальным знаниям студента, а не когнитивным целям;

-  адаптационные группы формируются на основе индивидуальных потребностей, интересов и предпочтений студентов. Если интересы группы изменяются, члены группы также изменяются. Эта группа создает  навыки  адаптации  для студентов.


Учитель предоставляет учащимся интересные, сложные задачи, четкие цели и время для достижения успеха. Они забывают о концепции времени, потому что они «погружаются» в процесс выполнения определенных задач. Однако, хотя ученики редко попадают в такие ситуации  в школе, но всё же учителя должны стремиться к созданию такой среды».


Учитель должен быть креативным, творческим человеком, чтобы научить студентов творческому мышлению.  И если у него нет качеств творчества, то как он может побуждать учеников мыслить творчески? Учителю не нужно быть творческим или креативным, но он должен стремиться проводить уроки в  духе  творчества, и пробовать новые идеи в учебном процессе. В процессе  урока учитель движется в соответствии с «дорожной картой креативности» в следующих четырех направлениях, и их действия характерны для педагогического творчества:

1. Выражение творческого мышления;

2. Доступ к стратегиям, которые побуждают учащихся проявлять интерес к академическим предметам;

3. Инновационный и творческий подход к решению педагогических проблем;

4. Ожидаемый результат.


Одним из самых современных инструментов, используемых в процессе обучения, является информационная технология. Их технические и технологические возможности делают учебный процесс более доступным для учителей, в то время как они участвуют в захватывающем, динамичном, продуктивном процессе. Сегодня образование имеет возможность транслировать радиопередачи, телевизионные программы и фильмы.  Их использование улучшает качество преподавания, способствует творческим качествам и профессиональным навыкам человека.


 Компьютеры играют особую роль в информационных технологиях. В современном обучении компьютерные технологии являются ближайшим «помощником» для педагогов. Использование их в учебном процессе создает следующие возможности:

1) объем, соответствующий фактической производственной деятельности, психологическая и логико-структурированная система, по сути, обеспечивает полный доступ к информации;

2) улучшить  скорость, с которой они предоставляются, с учетом быстрого обновления учебной программы;

3) обеспечивает учащимся возможность улучшение скорости, для  предоставления  информации об эффективности или исполнения своей деятельности;

4) позволяет мастерам производства контролировать работу студента и давать рекомендации, указания и инструкции по мере необходимости


Наличие адаптивности  и интерактивности  информационных технологий в зависимости от уровня развития студентов даёт возможность повторения  пройденной  темы, реализации  работы в индивидуальном темпе над темой, а  также имитации  естественного  общения,  то  есть, установив  связь  между  студентом  и текстом  электронного учебника, анкеты,  вербального и невербального звука  создаёт возможность чувства существования преподавателя. С помощью этой технологии можно подготовить мультимедийные продукты, электронные альбомы, электронные атласы, цифровые видеоролики, виртуальные стенды, аудио- и видео визуальные материалы, а также презентации, которые обеспечат интересную организацию учебного процесса.  Кроме того, они создают эмоциональные и эстетические чувства у  студентов и учителей. Это важно для формирования творчества человека.

 Цифровые видео-просмотры - современный 3D -учебный ресурс включающий  в себя информацию, которая поможет вам овладеть знаниями, навыками и умениями  в модуле обучения.


Текстовые, особенно большие текстовые сообщения, трудно воспринимаются учащимися.  В современных условиях текстовую  информацию необходимо  переобразовать в графический  вид. При переобразование  образовательной информации в графический формат желательно представить данные по модели, схеме, таблице, диаграмме, изображению, кластеру, математике, физике, геометрической форме. Таким образом, информация, представленная студентам, принимается учащимися эффективно.


Виртуальные стенды - 1) электронная модель реального объекта, предмета, процесса, события и случая; 2) текст, рисунки, схемы, таблицы, диаграммы и т.д. компьютеризированный инструмент, который представляет создание, хранение, обработку, оцифровку и систематическую реализацию информации, процессов и виртуальных сред.

Работа с интерактивным методом (стратегия, графический органайзер) позволяет учащимся систематически осваивать образовательную информацию. Более того, посредством интерактивных методов студенты могут анализировать, синтезировать, систематизировать основные  понятия, выражать навыки,  умения и точно описывать сущность объектов, процессов, деятельности.

Например, если вы изучаете диаграмму Венна в «Сравнительном исследовании Power Point и Exсel Programms», внутри первого  круга есть особенности программы Power Point:

1. Практическая программа;

2. Выставочная графика;

3. Относительно к  пакету Microsoft Office;

4. Программное обеспечение на базе Windows;

 5. Универсальный;

6. Имеет обширные возможности;

7. Возможность создания  слайдов;

8. Состоит из текста, изображений, графики, звука, анимационных эффектов, видеоклипов и других;

9. Создание визуальных средств может быть сделано с его помощью;

10. Также используется в качестве базы данных;

11. Выполняет функцию управления мультимедийными устройствами.

Третий аспект, характерный для программы Excel:

1. Электронная таблица;

2. Соответствующие к набору Microsoft Office;

3. Помогает вести учет;

4. Эффективная обработка данных;

5. Увеличивает эффективность вычисления.

6. Файлы имеют расширение .xls;

7. Рабочая тетрадь - Workbook;

8. Каждая книга содержит несколько «документов»;

9. Каждая электронная таблица может быть помещена от 1 до 255 электронных таблиц;

10. Рабочие документы приводятся в виде List1, List2 и т.д.;

11. Столбцы являются числовыми, а столбцы представлены латинскими  буквами, такими как A, B, C, ... Z, AA, В, ...;

 Во второй таблице обобщены общие аспекты обоих мнений:

1. Компьютерное программное обеспечение;

2. Принадлежащие к набору Microsoft Office;

3. Служат для выполнения конкретной задачи;

4. Имеет обширные возможности;

5. Помогает эффективно работать;

6. Данные могут сохраняться в течение длительного времени;

7. Работа в них требует определенного мастерства и умения;

8. Эффективная обработка данных.


Использование и устранение неполадок задач тестирования в современной системе образования имеет решающее значение для развития  креативности. Высокоуровневые тесты помогают учащимся развивать независимые, критические, логические и творческие навыки мышления. Сегодня педагогическое программное обеспечение, которое позволяет создавать такие электронные ресурсы, может быть создано с помощью Ispring, Lectоrа, Test Master. Создание этих типов тестов - сложный процесс, который требует  от  педагога творческого мышления. Выполняя высокоуровневые тесты, учитель сначала развивает творческие качества  у себя, а во-вторых, поощряет студентов мыслить творчески.


По сути творчество созданное с использованием информационных технологий и образовательных целей, должно активизировать учебную деятельность учащихся, оснастить их учебными целями, укрепить изучение и понимание учебных материалов и углубить межкультурную коммуникацию. С этой целью электронные продукты должны быть направлены на упрощение понимания различных процессов и явлений, внедрение методов экспериментирования, облегчение работы лабораторного оборудования.

В современном образовании становится все более важным, не только обучать студентов готовой информацией, но и направлять к  самостоятельному  овладению  ими.

Однако даже осознание обучающимся мировозрения, сути социальных отношений, помогает пониманию той или иной сути  совместной деятельности.

 

Литература

1.  Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения:  http://www.vshu.ru/lections. php?tab_id=3&a=info&id=2600

2.  Drapeau Patti. Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD, 2014.

 


 
Яндекс.Метрика