РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ |
Автор: Эргашева А.А. |
09.04.2018 11:10 |
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ А.А.Эргашева,
студентка 3 го курса Каршинский филиал ТУИТ Республики
Узбекистан Научные исследование доказали, что воспринимаемая человеком информация запечатляется в нашей памяти лучше в картинках и звуках. Человеку достаточна посмотреть на изображение в течении 5-10 секунд и его мозг запоминает это изображение и сохраняет его в памяти на протяжении 25 лет. Профессия учителя требует умения донести информацию до учащихся, со всеми передаваемым смыслом и значением. Для этого, педагогу важно повысить мотивацию обучения среди учеников. Один из таких способов – использовать при проведение урока информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). В чём же их польза? Во-первых это возможность иллюстрировать сказанное или написанное в учебниках, во-вторых можно “оживить” картинку добавив звуковое сопровождение. Человеческий мозг устроен уникально, когда увиденная картинка озвучивается она оказывает на мозг не только информационное, но и эмоциональная воздействие. Когда мы в получении информации задействуем эмоции, воображение и все органы чувств мы легче воспринимаем материал. Учитель должен уметь помочь ученикам сконцентрировать внимание учащихся на нужную передаваемой информации, так как контроль укрепляет память и тренирует мышление, формирует умения и навыки применения знаний на практике, словом, способствует осуществлению развивающей функции обучения. Очень важно презентовать материал правильно и интересно. Видео, графика, текста и звуки максимально облегчают как учителю, так и ученику процесс обучения. Но, для этого важно максимальная оснащенность учебного заведения специализированным оборудованием таким как: компьютеры, проекторы, мониторы и т.д. Также важно иметь в учебных заведениях выход в интернет и возможность просмотра сайтов для поиска необходимого учебного материала. При изучении точных наук (химия, физика и биология) у учащихся есть возможность с помощью Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) посещать виртуальные лаборатории и проводить опыты. Использование специализированного оборудования поможет педагогу без особых усилий обширнее раскрыть изучаемый материал и в полной мере задействовать интернет в процессе всего занятия. При внедрении технологий в метод обучения у учащихся появляется возможность продемонстрировать свои знания, высказывать индивидуальное мнение, догадки, аналоги, идей, предложения, ассоциации и возникающиеся сомнения, при этом тут же находить для себя логическое объяснения, доказательства и факты использование Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности учителя даёт возможность улучшить качество обучения, увеличить доступность образования, помочь гармоничному развитию учащихся и молодежи в целом дать правильную ориентировку в информационном пространстве и раскрыть умения и навыки каждого ученика в отдельности, повысить результативность образования. Чем выше уровень креативности и творчества у педагога больше это будет отражаться на учащихся и их развития. Ведь учитель- это их пример учащимся будет легче проявлять креатив и “ творить”, выражать мысли и чувства, если педагог будет помогать им раскрываться. Среди учащихся конечно же есть одаренные ученики так и те кому сложнее усваивать информацию и выполнять данное задание. В результате чего класс делитья на “ отличников”, и ”неуспевающиеся”, тем самым тормозя процесс обучения в целом. Этого можно избежать если при выполнении заданий ученики будут использовать Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), это поможет каждому эффективнее и продуктивнее справиться с данными задачами. Если мы хотим ускорить и облегчить процесс обучения необходимо по максимальному использовать ИКТ в методике обучения и образования.
Современный мир сложно
представить без техники. Она окружает нас повсюду: в доме, в учебных заведениях,
на работе, в магазинах и так далее. В какой-то степени она облегчает нам жизнь.
То на, что затрачивались огромные силы, благодаря технике делается быстрее и
эффективнее. Доступ к интернету открывает перед нами бескрайные потоки
различной информации, как полезной, так и ненужной. Важно быть очень осмотрительными, бдительными и внимательными.
Перед родителями лежит ответственность за безопасность своих детей. Им важно
знать на какие сайты заходит их ребенок,
какую информацию он читает и просматривает. А как обстоит дело с учителями? Ещё
одной важной обязанностью учителей завоевать
внимание учащихся и как можно больше привлечь его к уроку.
Информационно-коммуникационные технологии могут помочь им в этом но, есть один
пункт который не следует упускать из виду. Важно показать и научить учеников
правильно использовать Интернет и современные технологии, чтобы они не наносили
психическую и эмоционального вреда. Один из таких способов: не проводить урок “всухую”, то есть просто
предоставить информацию, пусть и учащихся тоже принимают участие в проведении
урока. Педагог может побудить их найти по изучаемой теме дополнительную
информацию, составить кроссворды, сделать открытые уроки и дать полную
информацию. Ещё одно не мало важное условие, не забывать хвалить и поощрять
учеников. Так, учитель может разжечь искру в сердце учеников и повысить
мотивацию к учёбе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) станет “другом” для учеников, который будет помогать им в учёбе и
в целом жизни. |
Обновлено 09.04.2018 11:11 |