Главное меню

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Эргашева А.А.   
09.04.2018 11:10

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ


А.А.Эргашева, студентка 3 го курса

Каршинский филиал ТУИТ Республики Узбекистан

 

         Научные исследование доказали, что воспринимаемая человеком информация запечатляется в нашей памяти лучше в картинках и звуках.  Человеку достаточна посмотреть на изображение в течении 5-10 секунд и его мозг запоминает это изображение и сохраняет его в памяти на протяжении 25 лет. Профессия учителя требует умения донести информацию до учащихся, со всеми передаваемым смыслом и значением.  Для этого, педагогу важно повысить мотивацию обучения среди учеников. Один из таких способов – использовать при проведение урока информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). В чём же их польза? Во-первых это возможность иллюстрировать сказанное или написанное в учебниках, во-вторых можно “оживить” картинку добавив звуковое сопровождение. Человеческий мозг устроен уникально, когда увиденная картинка озвучивается она оказывает на мозг не только информационное,  но и эмоциональная воздействие. Когда мы в получении информации задействуем эмоции, воображение и все органы чувств мы легче воспринимаем материал. Учитель должен уметь помочь ученикам сконцентрировать внимание учащихся на нужную передаваемой информации, так как контроль укрепляет память и тренирует мышление, формирует умения и навыки применения знаний на практике, словом, способствует осуществлению развивающей функции обучения. Очень важно презентовать материал правильно и интересно. Видео, графика, текста и звуки максимально облегчают как учителю, так и ученику процесс обучения. Но, для этого важно максимальная оснащенность учебного заведения специализированным оборудованием таким как: компьютеры, проекторы, мониторы и т.д. Также важно иметь в учебных заведениях выход в интернет  и возможность просмотра сайтов для поиска необходимого учебного материала. При изучении точных наук (химия, физика и биология) у учащихся есть возможность  с помощью Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ)  посещать виртуальные лаборатории и проводить опыты. Использование специализированного оборудования поможет педагогу без особых усилий обширнее раскрыть изучаемый материал и в  полной мере задействовать интернет в процессе всего занятия.  При внедрении технологий в  метод  обучения у  учащихся появляется  возможность продемонстрировать свои знания, высказывать индивидуальное мнение, догадки, аналоги, идей, предложения, ассоциации и возникающиеся  сомнения, при этом тут же находить для себя логическое объяснения, доказательства и  факты использование Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в  деятельности учителя даёт возможность улучшить качество обучения, увеличить доступность образования, помочь гармоничному развитию учащихся и молодежи в целом дать правильную ориентировку в информационном пространстве и раскрыть умения и навыки каждого ученика в отдельности, повысить результативность образования. Чем выше уровень креативности и творчества у педагога больше это будет  отражаться на учащихся и их развития. Ведь учитель- это их пример учащимся будет легче  проявлять креатив  и “ творить”, выражать мысли и чувства, если педагог будет помогать им  раскрываться. Среди учащихся конечно же есть одаренные ученики так и те  кому сложнее усваивать информацию и выполнять данное задание. В результате чего класс делитья на “ отличников”, и ”неуспевающиеся”, тем самым тормозя процесс обучения в целом. Этого можно  избежать если при выполнении заданий ученики будут использовать Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), это поможет каждому эффективнее и продуктивнее справиться с данными задачами. Если мы хотим ускорить и облегчить процесс обучения необходимо по максимальному использовать ИКТ в методике обучения и образования.

                 

Современный мир сложно представить без техники. Она окружает нас повсюду: в доме, в учебных заведениях, на работе, в магазинах и так далее. В какой-то степени она облегчает нам жизнь. То на, что затрачивались огромные силы, благодаря технике делается быстрее и эффективнее. Доступ к интернету открывает перед нами бескрайные потоки различной информации, как полезной, так и ненужной. Важно быть  очень осмотрительными, бдительными и внимательными. Перед родителями лежит ответственность за безопасность своих детей. Им важно знать  на какие сайты заходит их ребенок, какую информацию он читает и просматривает. А как обстоит дело с учителями? Ещё одной важной обязанностью учителей завоевать  внимание учащихся и как можно больше привлечь его к уроку. Информационно-коммуникационные технологии могут помочь им в этом но, есть один пункт который не следует упускать из виду. Важно показать и научить учеников правильно использовать Интернет и современные технологии, чтобы они не наносили психическую и эмоционального вреда. Один из таких способов: не проводить урок “всухую”, то есть просто предоставить информацию, пусть и учащихся тоже принимают участие в проведении урока. Педагог может побудить их найти по изучаемой теме дополнительную информацию, составить кроссворды, сделать открытые уроки и дать полную информацию. Ещё одно не мало важное условие, не забывать хвалить и поощрять учеников. Так, учитель может разжечь искру в сердце учеников и повысить мотивацию к учёбе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) станет другом” для учеников, который будет помогать им в учёбе и в  целом жизни.


Обновлено 09.04.2018 11:11
 
Яндекс.Метрика