ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ КОМПЕТЕНЦИЙ В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ |
Автор: Журавлев А.Е. |
24.04.2017 08:58 |
ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ
КОМПЕТЕНЦИЙ В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Журавлев А.Е., канд. техн. наук,
доцент г. Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Новое поколение федеральных государственных общеобразовательных стандартов (ФГОС), которым положили начало не так давно принятые изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании», ознаменовало начало одного из важнейших этапов реформы образования. Судить о достигнутых результатах в комплексе пока не представляется возможным, однако, уже сейчас можно с уверенностью заявить, что в связи с введением в оборот новейших положений об образовании необходимо также кардинально пересмотреть и дополнить и фонды оценочных средств. Так, например, ранее для многих современных дисциплин считалось достаточным наличие общих средств автоматизации процесса проверки степени усвоения знаний слушателем. С введением новых ФГОС стали очевидны недостатки такого подхода, и, соответственно, возникла необходимость в разработке и внедрении нового специального функционала для таких информационных систем. По результатам проведенных в рамках политики общей информатизации процесса обучения исследований стала очевидной потребность в адекватных средствах автоматизированной проверки знаний и умений [1]. Результатом разработки проекта актуализации обучающей информационной системы стал, например, ее специальный модуль форсированной аттестации, включивший в себя подсистемы механизмов блиц-опроса, экспресс-тестирования и динамической адаптации исходящей информации. В рамках действующей автоматизированной информационно-справочной системы (АИСС) «ВУЗ» и интегрированных внешних компонентов (например, таких, как «Бухгалтерия», «Кадры» и т.п.) было осуществлено внедрение нового специального модуля «Форс». Помимо основного функционала, данный модуль также решает проблемы избыточности накопительной части персонифицированной информации, расширенной поддержки некоторых функций прочих компонентов центральной информационной системы, организации динамического интерфейса с единой системой мониторинга знаний слушателей, выработки индивидуальных рекомендаций слушателям, удаленного доступа к оперативной информации и т.п. В целом, решение основной проблемы как форсированной аттестации, так и полностью автоматической проверки компетенций признано химерой, что, однако, позволяет успешно решать частный круг задач по оперативной персонификации учебно-тестового и аттестационного комплексов. Так, например, на основании данной подсистемы успешно решена задачи мотивации слушателей и их ориентация на достижение максимально возможного результата, в том числе методом многократного неочевидного повторения изученного материала. Причем, определяющая роль остается именно за слушателем. Для реализации стратегии оптимального управления имеющимися ресурсами подсистемой предусмотрены внутренние системные интерфейсы для информационной системы принятия решений «Каскад», имеющейся в составе функционирующей АИСС «ВУЗ» [2]. Взаимная интеграция информационной системы средствами условно-универсального модуля, обеспечивающего гибкий интерфейс для каждой клиентской компоненты позволяет воплотить в действительности идею единого динамического информационного пространства организации, включающего в себя помимо систем обучения также кадровые, учетно-складские, бухгалтерские и административные компоненты. Единое поле обладает рядом несомненным достоинств, например, общую, всегда актуальную базу данных (БД), позволяющую в реальном времени отслеживать динамику протекающих в АИСС процессов, а также экономить целый пласт ресурсов, обычно затрачиваемых на процессы синхронизации данных отдельными локальными БД; централизацию доступа к сведениям БД, обеспечивающую единый интерфейс для всех категорий пользователей АИСС; унификацию средств обеспечения безопасности при поддержке компоненты «Анализатор», что позволяет максимально оперативно выявить угрозу любому компоненту АИСС и изолировать подвергшийся атаке участок вместе со злоумышленником в специализированной «песочнице» и т.п. Говоря о
рассматриваемой ИС в целом, с точки зрения комплексной АИСС информационной
экосистемы образовательной организации следует признать не только ее
актуальность, но и истинную незаменимость. Так, например, она позволяет
реализовать адекватную реалиям систему поощрений сотрудников и слушателей, не
прибегая к каким-либо существенным материальным затратам. Реальная же ценность
ИС выражается в возросшем на два порядка количестве активных пользователей
обучающей электронной ИС в течении одного учебного года. В перспективе,
демонстрируемый рост показателей успешности образовательной организации самым
благоприятным образом скажется на всей сфере ее деятельности. Литература
1.
Журавлев
А.Е. Разработка и внедрение интегрируемой программно-аппаратной системы
тренинга и аттестации на примере транспортного ВУЗа / Вестник
Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О.
Макарова. — СПб.: ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2016. — Вып. 6 (40). —
260 с. Стр. 242-251. 2.
Журавлев
А.Е. Внедрение тестовой системы на базе решения
«1С:Экзаменатор» и ее адаптация к актуальным ФГОС / Новые информационные технологии в образовании:
Сборник научных трудов 17-й международной научно-практической конференции
"Новые информационные технологии в образовании" (Инновации в
экономике и образовании на базе технологических решений "1С") 31
января–1 февраля 2017 г. /Под общ. ред. проф. Д.В. Чистова. Часть 2.– М.: ООО
"1С-Паблишинг", 2017. 389 с.: илл. Стр. 75-78 |
Обновлено 24.04.2017 09:00 |