ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ |
Автор: Бочкарева Л.А. |
19.04.2017 08:42 |
ФОРМИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Бочкарева Л.А., учитель
информатики МБОУ СОШ №8
г.Бирска
В психолого-педагогической литературе понятие
«компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в
конце 1960 - начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. – в
отечественной науке зарождается специальное направление – компетентностный
подход в образовании. Пути его становления кратко описывает И.А. Зимняя в своей
работе «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования» [2]. Как
подчеркивает автор, сущность всех видов компетентности заключается в том, что
они являются «мотивированными способностями», проявляющимися в личностно
значимой для субъекта деятельности, причем ценностный аспект является решающим
при определении компетентности [1]. К
этому же этапу относится и начало активного участия российских ученых (Н.В.
Кузьминой, М.А. Туркиной, Л.А. Петровской и др.) в разработке теории
компетентности, в конкретизации теории применительно к определенным профессиям.
В частности, в 1. Специальная компетентность в области
преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области
способов формирования знаний, умений учащихся. 3. Социально-психологическая компетентность в
области процессов общения. 4. Дифференциально-психологическая
компетентность в области мотивов, способностей учащихся. 5. Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности. ... Полный текст во вложении |
Обновлено 19.04.2017 08:44 |