Использование интерактивных методов обучения и информац. технол. при проектир уроков по курсу ОРКСЭ |
Автор: Равилова А.И. |
10.04.2017 13:20 |
Использование интерактивных методов обучения и информационных технологий при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ
Равилова А.И., учитель начальных классов г.Бирск, МБОУ СОШ №8 В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит), 2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания), 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. ... полный текст статьи во вложении ниже |
Обновлено 10.04.2017 13:22 |