Главное меню

Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога образовательного учреждения PDF Печать E-mail
Автор: Плотникова Т.А.   
22.04.2016 21:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Плотникова Т.А., педагог-психолог

г. Бирск, МБОУ СОШ №7


Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, нестабильность социальной жизни с одновременным сокращением физической активности, уравновешивающей психические нагрузки, вызывают состояния хронического перенапряжения нервной системы.

В своей работе как педагога-психолога образовательного учреждения,  мною используется различный спектр возможностей ИКТ.

В частности, следует упомянуть компьютерный комплекс «Комфорт», предназначенный для диагностики и коррекции  психоэмоционального состояния человека.

Программа «Комфорт» является универсальной методикой диагностики, коррекции и развития адаптационных возможностей. Она предназначена для работы с различными возрастными группами и позволяет решать комплексные задачи.

С помощью пакета компьютерного программного обеспечения автоматизированной психодиагностики, входящей в комплекс, исследуются особенности психоэмоционального состояния человека, его интеллектуальных и личностных качеств, профессиональных интересов и склонностей, а также исследования его межличностных взаимоотношений, в том числе, отношений в семье, их динамика в процессе психокоррекционной работы.

Психокоррекция определяется как направленное психологическое воздействие на,те или иные структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

Психологическое, психофизиологическое сопровождение школьников на базе комплекса «Комфорт» с использованием данного компьютерного программного ресурса, обеспечивает снятие психоэмоционального напряжения, позволяет обучить их навыкам саморегуляции и оптимизации своего функционального состояния, выработать конструктивные стратегии борьбы со стрессом.

Полипараметрическое компьютерное программное обеспечение «Комфорт» работает по методу БОС – биологическая обратная связь, обеспечивая одновременный мониторинг нескольких психофизиологических параметров (ритма сердца, периферической температуры, мышечных реакций, дыхания), помогает сформировать правильную речь и речевое поведение, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма.

Использование данной компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, развивает положительную мотивацию ребенка к психологическим занятиям.

Во время занятий с компьютерным программным обеспечением «Комфорт» психолог  получает объективную информацию об актуальном состоянии человека, как на физиологическом, так и на эмоциональном уровне, может отследить динамику происходящих у него изменений в процессе обучения. Одновременный мониторинг нескольких психофизиологических параметров во время БОС-сеанса позволяет реализовать разнообразные режимы обучения, что существенно расширяет границы применения данного комплекса:

·        тренируется навык диафрагмального типа дыхания.

·        формируется навык управления периферической температурой.

·        отрабатывается постановка «речевого дыхания»; тренируется звукопроизношение при оптимизации дыхательной функции;

·        вырабатывается навык общей мышечной и психоэмоциональной релаксации;

·        развивается или восстанавливается мышечное чувство;

·        тренируется навык координированного управления мышечным напряжением.

Настоящий комплекс  успешно используется в качествекак основного так и вспомогательного метода при:

·         коррекции эмоционального развития ребёнка;

·         коррекции сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;

·         психокоррекции поведения детей и подростков;

·         коррекции развития личности.

Применительно к проблемам детей в школе:

·         коррекция недостатков когнитивной деятельности;

·         коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;

·         коррекция поведения.


Использование программы в школьных условиях обеспечивает создание здоровьесберегающей среды, помогает решить задачи коррекции таких часто встречающихся нарушений, как снижение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения. Значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки преодолеваются легче за счет нормализации функционального состояния, что позволяет школьникам успешнее адаптироваться к учебному процессу.

Обновлено 22.04.2016 21:25
 
Яндекс.Метрика