Персональный компьютер как эффективное средство Деятельности воспитателя детского сада |
Автор: Каримов М.Ф. Музафарова З.Р. |
16.04.2015 21:47 |
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Каримов М.Ф., канд. физ.-мат. наук, доцент г. Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ Музафарова З.Р., зав. детсадом г. Янаул, МАДОУ №16 «Родничок»
Первые педагогические эксперименты по внедрению персональных компьютеров в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста были спроектированы и реализованы в Советском Союзе в восьмидесятых годах двадцатого века [1]. В настоящее время спектр приложений компьютерных технологий в системе дошкольного образования детей достаточно широк [2]. В проектировании и реализации собственной обучающей и воспитательной деятельности каждый воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения пользуется персональным компьютером для постановки и решения нижеследующих задач: 1. Составление, редактирование с помощью текстового процессора Word собственного индивидуального плана работы и распечатка готового документа на принтере; 2. Подготовка и принтерная распечатка кратких планов – конспектов и полных сценариев учебных занятий с дошкольниками и воспитательных мероприятий для детей; 3. Разработка и распечатка на принтере со цветными красками в достаточном количестве дидактических материалов, необходимых для проведения занятий и мероприятий в группах детского сада; 4. Использование функциональных возможностей компьютерной системы презентаций Power Point для создания и демонстрации коротких и длительных слайд - фильмов учебного и воспитательного назначения; 5. Применение поисковых систем глобальной компьютерной сети Internet для нахождения нормативных документов и научно-методической литературы для пополнения собственной библиотеки воспитателя детского сада.
Ряд воспитателей детского сада, имеющих более высокий уровень компьютерной подготовки, активно участвует в создании сайта дошкольного образовательного учреждения [3] со следующими структурными элементами: 1) общие сведения о детском саде; 2) визитная карточка дошкольного образовательного учреждения с его историей, структурой, педагогическим персоналом и достижениями; 3) события жизни детского сада; 4) официальная информация; 5) образовательная деятельность; 6) условия дошкольного образования; 7) страничка профсоюза; 8) заботливым родителям; 9) постановления вышестоящих организаций; 10) клуб общения; 11) гостевая книга; 12) наши друзья. Наш педагогический опыт показывает, что систематическое и регулярное использование воспитателями детского образовательного учреждения персональных компьютеров в собственной деятельности является началом интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур человечества в системе непрерывного образования учащейся молодежи [4]. Выводом, следующим из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, является положение о том, что современные персональные компьютеры служат средством повышения качества работы детского сада.
Литература 1. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. 1989. № 10. С. 55 - 57. 2. Музафарова З.Р., Каримов М.Ф. Музыкальные компьютерные технологии в детском саду // Материалы научно-практической конференции «Методология и методика преподавания естественнонаучных дисциплин в современных условиях». – Бирск: БФ БашГУ, 2015. С. 233 – 235. 3. http://detskii-sadikrodnichok.jimdo.com
4. Каримов М.Ф. Интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур человечества в системе непрерывного образования // Социальные – гуманитарные знания. 2010. - № 9. С. 65 – 72. |