Главное меню

Персональный компьютер как эффективное средство Деятельности воспитателя детского сада PDF Печать E-mail
Автор: Каримов М.Ф. Музафарова З.Р.   
16.04.2015 21:47

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

 

Каримов М.Ф., канд. физ.-мат. наук, доцент

г. Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ

Музафарова З.Р., зав. детсадом

г. Янаул, МАДОУ №16 «Родничок»

 

Первые педагогические эксперименты по внедрению персональных компьютеров в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста были спроектированы и реализованы в Советском Союзе в восьмидесятых годах двадцатого века [1].

В настоящее время спектр приложений компьютерных технологий в системе дошкольного образования детей достаточно широк [2].

В проектировании и реализации собственной обучающей и воспитательной деятельности каждый воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения пользуется персональным компьютером для постановки и решения нижеследующих задач:

1. Составление, редактирование с помощью текстового процессора Word собственного индивидуального плана работы и распечатка готового документа на принтере;

2. Подготовка и принтерная распечатка кратких планов – конспектов и полных сценариев учебных занятий с дошкольниками и воспитательных мероприятий для детей;

3. Разработка и распечатка на принтере со цветными красками в достаточном количестве дидактических материалов, необходимых для проведения занятий и мероприятий в группах детского сада;

4. Использование функциональных возможностей компьютерной системы презентаций Power Point для создания и демонстрации коротких и длительных слайд - фильмов учебного и воспитательного назначения;

5. Применение поисковых систем глобальной компьютерной сети Internet для нахождения нормативных документов и научно-методической литературы для пополнения собственной библиотеки воспитателя детского сада.

 

Ряд воспитателей детского сада, имеющих более высокий уровень компьютерной подготовки, активно участвует в создании сайта дошкольного образовательного учреждения [3] со следующими структурными элементами: 1) общие сведения о детском саде; 2) визитная карточка дошкольного образовательного учреждения с его историей, структурой, педагогическим персоналом и достижениями; 3) события жизни детского сада; 4) официальная информация; 5) образовательная деятельность; 6) условия дошкольного образования; 7) страничка профсоюза; 8) заботливым родителям; 9) постановления вышестоящих организаций; 10) клуб общения; 11) гостевая книга; 12) наши друзья.

Наш педагогический опыт показывает, что систематическое и регулярное использование воспитателями детского образовательного учреждения персональных компьютеров в собственной деятельности является началом интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур человечества в системе непрерывного образования учащейся молодежи [4].

Выводом, следующим из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, является положение о том, что современные персональные компьютеры служат средством повышения качества работы детского сада.

 

Литература

1. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание.  1989.  № 10. С. 55 - 57.

2. Музафарова З.Р., Каримов М.Ф. Музыкальные компьютерные технологии в детском саду // Материалы научно-практической конференции «Методология и методика преподавания естественнонаучных дисциплин в современных условиях». – Бирск: БФ БашГУ, 2015.  С. 233 – 235.

3. http://detskii-sadikrodnichok.jimdo.com

4. Каримов М.Ф. Интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур человечества в системе непрерывного образования // Социальные – гуманитарные знания. 2010. - № 9. С. 65 – 72.

 
Яндекс.Метрика