Системный подход к разработке образовательных программ в высшем образовании |
Автор: Воробьев Д.Н., Чудинов В.В., Шакирьянов Э.Д. |
15.04.2015 14:15 |
Системный подход к разработке образовательных программ в высшем образовании
Воробьев Д.Н. Чудинов В.В., к.ф.-м.н., доцент Шакирьянов Э.Д., к.ф.-м.н., доцент Бирский филиал БашГУ
Как известно, любая человеческая деятельность в любой сфере деятельности в той или иной степени регламентирована. В частности, образовательная деятельность регулируется, помимо всего прочего, Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). ФГОС – нормативный документ, предъявляющий основные требования к образовательному процессу. Он разрабатывается министерством образования и науки для каждой специальности. Именно этот документ определяет базовый список компетенций, которыми обязан обладать выпускник любого ВУЗ-а данной специальности, чем и определяет, собственно, суть специальности. Набор компетенций, заложенных в стандарте, не является окончательным и может быть расширен ВУЗ-ом в рамках основной образовательной программы (ООП), что позволяет образовательным учреждениям готовить специалистов с учетом локальной и временной конъюнктуры, т.е. исходя из запросов работодателя. ......... полный текст во вложении |