ИКТ на уроках математики Печать
Автор: Шарипова Л.Н.   
10.04.2015 08:32

ИКТ   НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

 

Шарипова Л.Н., учитель математики

 г.Бирск, МБОУ СОШ №7

 

В 1994 году автор сообщения закончила Бирский педагогический институт по специальности учитель физики и информатики, но по воле случая стала преподавать математику. Всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им задания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел к  информационным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Хотя по специальности автор строк учитель информатики, тем не менее, пришлось заново осваивать все азы компьютерной грамотности, потому что зачастую   современные дети более продвинуты в области информатизации.

При проведении уроков и внеклассных мероприятий часто используются информационно-коммуникационные (ИКТ) технологии, цифровые образовательные ресурсы сети Интернет. Сейчас в интернете можно найти урок на любую тему, а также любой материал для проведения разнообразных самостоятельных работ.  Но необходимо выбирать из всего многообразия материал, который  построен логично, чтобы в нём были подобраны интересные и доступные знания, направленные на активизацию деятельности школьников, на самостоятельное открытие новых знаний. Это обеспечивает развитие познавательного интереса детей: они наблюдают, сравнивают, ставят опыты, изучают, ищут закономерности. Идеи дают возможность каждому ученику реализовать свои интеллектуальные способности и развиваться в индивидуальном темпе.

Мультимедийные презентации предоставляют великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме. Функция мультимедийных презентаций огромна.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля  знаний  и  умений раскрываются   индивидуальные   особенности   детей,   повышается    уровень подготовки к  уроку,  что  позволяет  своевременно  устранять  недостатки  и пробелы в знаниях учащихся.

  Например, использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов. По желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции правильности (неправильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желания учеников изучать данный раздел.

Использование тестов экономит время учителя при проверке, а при компьютерном тестировании ученик сразу видит ошибки, допущенные в работе, может вернуться к выполнению неправильно решённых задач.

Без вдумчивой, каждодневной, серьезной работы овладеть информатикой не возможно, особенно это касается овладения информационными и компьютерными технологиями.

В 2012 году автор сообщения стала победителем в конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель исследователь». Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» полностью опирался на использование ИКТ. Однако, презентация на международном конкурсе «Я иду на урок» вообще не была отмечена, поэтому это в очередной раз доказывает, что нужно работать над повышением своего профессионального уровня. Все это на преподавателей накладывает особый отпечаток, в том смысле, что современному учителю, преподающему любой предмет не достаточно самому знать компьютерные азы, владеть методами и приемами, почерпнутыми из педагогики, которая сейчас, на наш взгляд, не поспевает за методистами и учителями, работающими в области информатизации. Причем он сам должен иметь навыки проведения исследовательской работы, обладать развитым математическим мышлением.

Проведение уроков с использованием ИКТ – это, можно сказать, является одним из самых важных результатов инновационной работы в любой школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

В жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Поэтому при аттестации педагогических работников одним из пунктов является оценка владения учителем информационными и коммуникационными технологиями, наличие курсов по ИКТ.

Таким образом, применение новых информационных коммуникационных технологий     в образовании – это требование сегодняшнего дня.