Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций ... Печать
Автор: Ермакова.М.В.   
08.04.2015 16:24

Повышение  эффективности образовательного процесса  через использование  презентаций Microsoft PowerPoint и Prezi на уроках английского языка


Ермакова.М.В., учитель английского языка

г. Бирск,  МБОУ СОШ №7

 

       Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь, мы везде сталкиваемся с мультимедийными презентациями. Современный  кабинет почти в каждой школе оснащен мультимедийными досками и проекторами. Учитель иностранного языка, который хочет соответствовать течению времени, должен совершенствовать свои знания не только в области методики и иностранного языка, но и в сфере новых технических технологий.

Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к предмету.  Применение ИКТ даёт возможность активизировать мыслительную, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся, и развивает наглядно-образное мышление, стимулирует  их к дальнейшему изучению английского языка.

       Использование ИКТ дает учителю возможность:

- излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;

- привлекать пассивных слушателей;

- делать занятия более наглядными;

- обеспечивать моментальную обратную связь;

- экономить время для речевой практики;

- организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;

- упростить контроль учебной деятельности;

- объективно оценивать действия учащихся;

- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, ко­торые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

 

       Включение мультимедийных презентаций в урок английского языка позволяет решать многие методические вопросы, расширяет набор педагогических приемов в обучении, добавляет новые формы организации учебной деятельности.

Мультимедийная презентация может быть использована учителем для:

- урока - введения новой лексики;

- урока – проверки знаний лексических единиц по теме;

- знакомства с новым страноведческим материалом;

- урока-викторины, обобщения знаний;

- ознакомления с грамматическим материалом для формирования   

  грамматических навыков;

- тестового грамматического материала для проверки знаний;

- наглядного опорного материала для диалогической и монологической

  речи учащихся;

- проектной деятельности учащихся;

- проверки домашнего задания;

 

       Презентации представляют  мощный инструмент, который помогает нам доносить свои идеи наиболее эффективным и наглядным способом. Обычно для создания презентации мы используем программу Power Point, которая является частью набора приложений Microsoft Office. Однако, в последнее время появилось достаточное количество альтернатив, многие из которых предоставляют не меньшие возможности. Одним из лучших примеров подобных инструментов является Prezi.

    Главным отличием Prezi от привычного всем PowerPoint является возможность работать не с каждым слайдом по отдельности, а со всей презентацией в целом. То есть, все элементы отображены на одном большом листе. Далее можно выбрать ту или иную часть презентации, приблизить ее или отобразить отдельным слайдом. Можно размещать все элементы, как угодно, добавлять текстовые блоки, картинки, аудио и видео-контент, различные геометрические фигуры, стикеры и т.д. Сервис Prezi воспринимает практически все форматы. В отличие от PowerPoint, в Prezi можно добавлять PDF, XLS, любые аудио и видео-форматы, и даже саму презентацию в PowerPoint.

      Внедрение в учебный процесс  мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка 

                         

Литература

1.Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5. С.22-23.

2.Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. №4.

3.ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

4.Шамшурина Т.В. Создание проекта Идеальное государство //Иностранные языки в школе. 2006. №7.