Главное меню

Использование компьютерных технологий на уроке географии PDF Печать E-mail
Автор: Бикбулатова З. Х.   
31.03.2015 23:13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ

 

Бикбулатова З. Х., учитель географии

 МБОУ СОШ № 7, РБ г. Бирск

  

Методика обучения, как и вся дидактика переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к обучению. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых написано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основанное на деятельностном подходе. Специфика географии состоит в том, что она содержит большой объем материала, который сложно изложить в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить все знания по географии. При этом, объем информации продолжает расти каждый год. Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических дисциплин. Известно также, что современная организация учебного процесса не затрагивает интересов учащихся. У значительной части школьников отмечается неуверенность в себе, страх неудачи, уныние. Это свидетельствует об эмоциональном дискомфорте индивида на уроке. Для преодоления подобных явлений, для облегчения процесса обучения, для его разнообразия  учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедий и заканчивая газетами и журналами. Поиск нужной информации в библиотеке не всегда дает желаемый результат. Кроме того, любые знания имеют особенность устаревать.

Автор статьи считает, что для преодоления трудностей необходимо использование инноваций – формирование приемов учебной работы, технология опорных конспектов, схем, технология формирования учебной деятельности школьников, модульная технология, метод проектов, с использованием компьютеров на уроке.

Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров. Ученики на таких уроках работают активнее: самостоятельно анализируют, сравнивают, описывают, выполняют практические работы в виде презентаций. Использование компьютера, подключенного к сети Интернет, позволяет изучить большое количество материала. Учитель при этом приходит как помощник. Он всегда поможет подобрать материал, объяснит, как лучше сгруппировать информацию.

 Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ:

- Во-первых, это экономит время.

- Во- вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверке знаний учащихся.

-В- третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся на уроке.

-В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают учителей с полуслова, а другим необходимо повторить то же самое несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.


Внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета. Использование компьютера на уроках позволяет совершенствовать приемы воздействия на учащихся при решении дидактических программ. С помощью технологий  можно превратить обучение в производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.

Обновлено 31.03.2015 23:25
 
Яндекс.Метрика