Главное меню

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы PDF Печать E-mail
Автор: Смирнова С.А.   
31.03.2015 13:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Смирнова С.А., учитель русского языка и литературы

г. Бирск, МБОУ СОШ №7

 

 Современный урок русского языка  немыслим  без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и коммуникативную компетенции учащихся. Поэтому, использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

   Компьютер на уроках русского языка и литературы   выполняет различные функции: источника учебной информации,  наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации,  средства диагностики и контроля.

   Главное преимущество обучения с использованием компьютера - это индивидуальный подход к каждому ученику, постоянный контроль и объективная оценка его успехов.

   Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это компьютерные и мультимедийные средства, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся. Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ является интерактивная  система опроса и голосования, предназначенная для организации тестирования и голосования. Этот мобильный комплект  включает  в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере. В системе VOTUM есть разные режимы работы: оценка, соревнование, опрос, голосование, индивидуальный тест.

  Процесс использования системы  прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа или вводя его в виде текста), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.

  Опросная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия.

   Работая в классе, VOTUM используется как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе  урока.   

   На этапе контроля знаний, умений, навыков компьютерный контроль знаний имеет преимущества по сравнению с традиционным:

·        осуществляется индивидуализация контроля знаний;

·        повышается объективность оценки;

·        ученик видит детальную картину своих недоработок;

·        на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

  Важным пунктом применения ИКТ технологий становится подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.  Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации, а также важен для выработки навыков работы с тестовыми заданиями, что особо актуально при подготовке   к ОГЭ и ЕГЭ. Учащиеся видят  свои результаты, где и по каким темам есть пробелы в знаниях, на что еще нужно обратить внимание.

  Что касается подготовки вопросов для теста, учитель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы или сам   создать тест по теме урока.

    При использовании интерактивной системы VOTUM дети работают с пультами, а не с компьютером. Пульты освоить детям намного легче, с ними занятия становятся интереснее.

    Система VOTUM позволяет учителю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а, следовательно, и качество их знаний.

   Таким образом, обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным.


Литература


1.     Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 2004.

2.     Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С., Грязнова Т.С., Шаверина Д.А. « Мониторинг знаний на уроке: технология применения интерактивной системы оценки качества знаний VOTUM»: учебно- методическое пособие для будущих и действующих педагогов.- М., 2013.

3.     Вильямс Р. Компьютеры в школе.- М., 2005.

4.     Селевко Г.К. Информационные технологии в школе // Информационно – компьютерные средства в школе. Ярославль: ИРО, 2003.

5.     VOTUM  интерактивная система мониторинга и оценки качества знаний  URL: http://votum-edu.ru/ (дата обращения: 30.03.2015).



Обновлено 14.04.2015 09:23
 
Яндекс.Метрика