Использование ИКТ на уроках химии и во внеурочной деятельности |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Якина Е.П. |
29.03.2015 21:12 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Якина Е.П., учитель химии МБОУ СОШ №7 г.Бирска
Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательной деятельности, повысить интерес школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Современная система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они обмениваются друг с другом. Сегодня использование ИКТ очень актуально. В современной образовательной деятельности не обойтись без применения на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий. При использовании на уроках химии различных мультимедийных средств и интерактивного комплекса учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что сложно сделать в их плоскостном изображении, показанном в учебнике. Особенно удобными являются задания самоконтроля и тестов, которые позволяют оперативно проверить уровень усвоения материала не только учителем, но и самими учащимися. На уроках по химии и при подготовке к урокам обучающиеся применяют следующие формы использования ИКТ: 1) создание презентаций по темам базового курса химии 8-11 классов; 2) использование готовых мультимедийных пособий на уроках; 3) создание проектных и исследовательских работ; 4) проведение виртуального химического эксперимента; 5) решение расчетных и экспериментальных задач; 6) моделирование химических процессов и явлений; 7) осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ. Таким образом, применение мультимедийных средств обучения придает уроку специфическую новизну, которая по смыслу и форме изложения имеет возможность воссоздать за короткое время большой по объему материал, а также представить его в непривычном аспекте, вызвать у учеников новые образы, детализировать нечетко сформированные представления, углубить полученные знания. Как актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.
В настоящее время трудно представить образовательный процесс без использования ИКТ. Яркие и познавательные презентации и электронные пособия являются прекрасным дополнением к уроку. Именно дополнением, а не основой. А основой, на мой взгляд, остается слово учителя, его профессионализм и педагогическое мастерство. |