Главное меню

Использование ИКТ на уроках химии и во внеурочной деятельности PDF Печать E-mail
Автор: Якина Е.П.   
29.03.2015 21:12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Якина Е.П., учитель химии

МБОУ СОШ №7 г.Бирска

 

Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательной деятельности, повысить интерес школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ.

Современная система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они обмениваются друг с другом.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. В современной образовательной деятельности не обойтись без применения на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий. При использовании на уроках химии различных мультимедийных средств и интерактивного комплекса учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что сложно сделать в их плоскостном изображении, показанном в учебнике. Особенно удобными являются задания самоконтроля и тестов, которые позволяют оперативно проверить уровень усвоения материала не только учителем, но и самими учащимися.

На уроках по химии и при подготовке к урокам обучающиеся применяют следующие формы использования ИКТ:

1)    создание презентаций по темам базового курса химии 8-11 классов;

2)    использование готовых мультимедийных пособий на уроках;

3)    создание проектных и исследовательских работ;

4)    проведение виртуального химического эксперимента;

5)    решение расчетных и экспериментальных задач;

6)    моделирование химических процессов и явлений;

7)    осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ.

Таким образом, применение мультимедийных средств обучения придает уроку специфическую новизну, которая по смыслу и форме изложения имеет возможность воссоздать за короткое время большой по объему материал, а также представить его в непривычном аспекте, вызвать у учеников новые образы, детализировать нечетко сформированные представления, углубить полученные знания.

Как актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…».  Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.

В настоящее время трудно представить образовательный процесс без использования ИКТ. Яркие и познавательные презентации и электронные пособия являются прекрасным дополнением к уроку. Именно дополнением, а не основой. А основой, на мой взгляд, остается слово учителя, его профессионализм и педагогическое мастерство.

 
Яндекс.Метрика