10 ТРЕБОВАНИЙ К МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯМ |
Автор: Мальцев Д.В. |
11.03.2015 17:23 |
10 ТРЕБОВАНИЙ К МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯММальцев Д.В., канд. хим. наук, ст. преподаватель г. Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ
Приводятся по пунктам четкие требования к оформлению мультимедиа презентаций, используемых учителем при объяснении нового материала. Ключевые слова: мультимедиа презентация, дизайн слайда.
Развитие проекционной техники позволило более широко применять на учебных занятиях мультимедиа презентации. Конечно, сама по себе мультимедиа презентация не гарантирует лучшее усвоение нового материала. Это лишь форма подачи учебной информации. Многое будет зависеть от того, какие аспекты темы вынесены на слайды. Но помимо самой структуры учебного материала на восприятие информации учениками будет оказывать влияние дизайн слайдов – то есть то, как они оформлены. Для студентов педагогических направлений были разработаны четкие, простые требования к презентациям. Данные требования рассматриваются на дисциплинах «Аудиовизуальные технологии обучения», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». При рассмотрении этой темы используется специально разработанная презентация, наглядно демонстрирующая правильное и не правильное оформление слайдов.
Требования к презентациям: 1) Нужно подписывать презентацию. У презентации должен быть титульный слайд, где указано название (тема) и автор презентации. Это требование может показаться не совсем нужным, но соблюдение его позволяет в дальнейшем легко ориентироваться в большом количестве накопленных за время учебы и работы презентаций. 2) Не использовать экзотические шрифты. На компьютере, с которого демонстрируется презентация, может просто не оказаться выбранного автором презентации шрифта. В данном случае конечный вид текста может непредсказуемо измениться или стать совершенно не читаемым. Вполне достаточно применять самые распространенные шрифты, вроде Times New Roman, Arial. Это будет гарантировать корректное воспроизведение слайдов практически на любом современном компьютере. 3) Не использовать пестрые фоны. Если фоном выбран какой либо яркий, сложный рисунок, то сам текст становится трудночитаемым. 4) Правильно подбирать соотношение цвета фона и текста. Не нужно использовать так называемые «опасные» сочетания цветов. Текст должен легко читаться, не напрягая зрение учащихся. Если взять в качестве фона желтый цвет, а в качестве цвета текста зеленый или синий, то такое сочетание будет восприниматься очень тяжело. Кроме того, разная настройка монитора и мультимедиа проектора так же может сильно изменить конечный вид слайда. 5) Не нужно использовать сложные анимационные эффекты, применяемые для появления текста на слайде. Например, побуквенное появление длинных надписей. Это отвлекает внимание и может не корректно работать на недостаточно мощных компьютерах. Тем не менее, например, плавное появление всего фрагмента текста слайда вполне уместно. Оно занимает не более 1 секунды и не требует мощного процессора. 6) Не нужно использовать много текста. Только основные тезисы, определения. Слайд, перегруженный текстом, теряет свою основную функцию наглядности. 7) Использовать единый стиль оформления слайдов в конкретной презентации. Расположение рисунков относительно текста, цвет фона и др. должно выдерживаться на всех слайдах серии. Если каждый новый слайд будет оформлен совсем в другом стиле, то учащемуся придется сначала адаптироваться к иному оформлению и только потом воспринимать информацию с экрана. 8) Не нужно использовать рисунки в маленьком разрешении, искусственно растягивая их до больших размеров. В этом случае они становятся не четкими, что также мешает восприятию слайда. 9) Главные слова в определениях лучше не подчеркивать, а выделять шрифтом или цветом. Например, написать слово жирным шрифтом и придать немного другой оттенок, отличный от основного текста. Такое выделение будет легче восприниматься, нежели подчеркнутый вариант написания. 10) Полезно использовать последовательное появление на экране понятий или терминов, если они представлены списком. Данная рекомендация не всегда уместна, но во многих случаях учитель, придерживаясь ее в построении слайда, сможет осуществить интерактивный диалог с учащимися. Сначала появляется первое понятие (термин). Ученики записывают его. Далее наводящие вопросы позволят ученикам угадать (или нет) следующее понятие. И так далее. Если же вывести весь список сразу, то многие учащиеся начнут просто списывать все термины подряд и будет сложно вовлечь их в диалог. |
Обновлено 28.03.2015 11:19 |