О проблеме расчета трудозатрат педагогов на производство учебных видеофильмов |
Автор: Мальцев Д.В. |
22.11.2014 22:24 |
Мальцев Д.В., канд. хим. наук, ст. преподаватель г. Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ О проблеме расчета трудозатрат педагогов на производство учебных видеофильмов
Приводятся таблицы для расчета временных затрат преподавателя на создание учебного фильма. Ключевые слова: учебные видеофильмы, учебный фильм, оценка работы преподавателя, временные затраты преподавателя, трудозатраты преподавателя.
Производство качественного научно-популярного кино достаточно дорогой процесс. В настоящее время лидеры в данной области BBC и National Geographic [1]. Близкие по жанру научно-популярному кино учебные фильмы не менее сложны в производстве, но предназначены не для показа по телевидению, а для конкретных учебных занятий. Создателями фильмов могут быть как киностудии, так и сами преподаватели. В случае киностудий существует отработанная система контрактов и договоров на производство. Каждый проект уникален и производственный бюджет рассчитывается индивидуально. Но что если учебный фильм создается в стенах учебного заведения силами самих преподавателей и сотрудников? Это трудоемкий процесс. Для создания фильмов необходимы знания в области кинематографии, информатики и конечно методики преподавания конкретного предмета. По этому считать, что оплата создания видеофильмов включается в оклад преподавателя в корне неправильно. Полностью полагаться на договора о выполнении работ так же нельзя. Они применимы для действительно сложных проектов. В случае постоянной видеоподдержки конкретного предмета преподавателем, только усложнятся организационные моменты уже на стадии согласования цены работы. Возникает проблема оценки труда преподавателя-новатора. Для эффективного развития учебного видео необходима фиксированная минимальная оплата за каждое авторское произведение, как и за проведенный урок. Поэтому целью данной работы стало создание понятной и простой системы определения временных затрат автора учебного видео в зависимости от сложности видеопроизведения. Следует сказать, что искусство трудно поддается классификации. Но все же нужно установить некоторый порядок в учете труда преподавателя по созданию учебного видео. В настоящее время существуют надбавки за эффективность и интенсивность работы [2]. Образовательные учреждения принимают положение о порядке установления выплат стимулирующего характера. Баллы могут начисляться за проделанную работу в течении квартала, года. Но сосчитать, что за год снято два видеофильма, и получить за это фиксированный бал - не правильно. Нужно учитывать сложность и эффективность созданного видео. Как это сделать? В идеале, для определения сложности нужны специалисты по кинематографии, видео технологиям и методики преподавания. Эффективность конкретного видео может показать только педагогическая практика. Но для примерной оценки трудозатрат можно учитывать следующие критерии фильма: продолжительность, наличие монтажа, компьютерной графики и озвучивания. Учитывая сочетание названных моментов автором предложена таблица 1 для определения временных затрат на производство учебного видеофильма. .... Полный текст в прикрепленном файле |
Обновлено 22.11.2014 22:29 |