ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ |
Автор: Сметанина Е.В., Лепихин С.А. |
23.04.2014 19:15 |
ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Сметанина Е.В., студентка 2 курса, Лепихин С.А., канд. физ.-мат. наук, доцент г. Сургут, филиал ТюмГНГУ в г. Сургуте
С 2013 года в филиале Тюменского государственного нефтегазового университета (ТюмГНГУ) в г. Сургуте для оценки знаний студентов 1-2 курсов очной формы обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического (ГСЭ), математического и естественнонаучного (МЕ) и профессионального циклов (ПЦ) базовой части была введена система объективизированного контроля (СОК) знаний, которая до этого на протяжении 3 лет апробировалась на базе Технологического института (с 2010 г.) и Тобольского филиала ТюмГНГУ (с 2011 г.). Основной задачей внедрения СОК является обеспечение комплексного и независимого подхода к оценке результатов обучения в университете [1, с. 6]. Данная технология обеспечивается введением накопительной рейтинговой системы оценки успеваемости студентов (рейтинговый балл выставляется не за каждую аттестацию отдельно, а по сумме накопленного результата) и независимого административного контроля (проводится учебно-методическим управлением с целью объективного оценки реальных знаний студентов) [2, с. 1]. Важным инструментом реализация данной системы служат электронные образовательные ресурсы, в частности, электронные курсы с необходимым набором тестов для тренировочного, текущего, промежуточного и итогового контроля [2, с. 2]. Разработка электронных образовательных ресурсов, их размещение в системе поддержки учебного процесса Eduсon и активное включение в образовательный процесс должны предоставить студентам возможность самостоятельного выбора организации своей работы с целью достижения наиболее продуктивного результата, что в полной мере согласуется с главной идеей образовательного процесса, реализуемого в рамках ФГОС. При этом через возможность самостоятельной организации целенаправленной работы студента, обеспеченного всеми необходимыми учебно-методическими материалами, и независимый объективный контроль знаний планируется достижение еще более важной цели – повышение качества подготовки специалиста. ... Полный текст во вложении |