Главное меню

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПО ИНФОРМАТИКЕ PDF Печать E-mail
Автор: Казнин А.А., СпиридоноваТ.С.   
21.04.2014 19:04

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Казнин А.А., доцент, к.т.н.,

СпиридоноваТ.С.,

г. Архангельск, ФГАОУ ВПО Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова

 

Задачи и проблемы современного образования постоянно обсуждаются в нашей стране на самом высоком уровне. В настоящее время, когда образовательные стандарты постоянно повышаются, очевидно, что требуемые результаты не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения.

Исследование, описываемое в статье А. Зверева "10 и 90 - новая статистика интеллекта"[4], начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обращались к молодым людям из разных стран, недавно окончившим школу, с несколькими вопросами из различных учебных курсов. Как оказалось, только в среднем 10% опрошенных выпускников правильно ответили на все вопросы.Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М. А. Балабана сделать вывод, который и привел в недоумение педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десяти своих учащихся.

Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характе­ризуется все теми же 10% учащихся. Объяснение очень просто: «Только 10% людей способны учиться с книгой в руках»[2]. Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств. Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строиться иначе, чтобы все учащиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо [1]. Другими словами, интерактивное обучение — обучение в процессе взаимодействия компьютера и человека в диалоговом режиме. Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение интереса у обучающихся; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися вариантов и путей решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения).

Использование интерактивных приложений и активного участия в них пользователя - в педагогическом процессе порождает эффект присутствия, а это делает возможным изменить всю систему обучения и воспитания. Возникает возможность многие информационные материалы передавать обучаемому через его непосредственное соприкосновение с изучаемыми объектами и явлениями, проектировать воспитательные ситуации, в которых школьнику надо будет принимать какие-то решения и предпринимать определенные действия.

Современный урок ставит перед учителями задачу изложения больших массивов информации. Особенно это актуально при обучении информатике, кроме того, эта дисциплина требует большой степени наглядности излагаемого материала.

Современные  интерактивные приложения по информатике либоне соответствуют программе[5], либо платные (Дмитрий Тарасов «Информатика 5 класс.В помощь учителю и ученику»), а у некоторых задумка хорошая, но слабая реализация (Осипов Л.Д. «Водолей», Шмигрилов  А.Ю. «Переливашка»).

Поэтому создание интерактивного приложения важная задача. Оно может применяться, как учителем на уроке, так и самостоятельно в школе и дома. Интерактивное приложение по информатике позволяет:

-  проявлять у учащихся повышенный интерес к предмету и усиливает мотивациюучения;

-   учащимся активно  включаться в учебный процесс, сосредоточить свое внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала;

-   намного расширить наборы применяемых учебных задач;

-    учащимся пользоваться большим объемом ранее недоступной информации.

-  создать условия, способствующие развитию внимания, памяти, любознательности, логического мышления и творческих способностей учащихся: компьютерного экспериментирования, смекалки,любознательности и  моделирования.

-    через нетрадиционную форму проведения  занятия воспитать интерес к предмету.

Приложение состоит из трех разделов: «Примеры решения задач», «Занимательные задачи» и «Задачи из ГИА». Ученик может не только посмотреть, как решаются задачи разных типов, но и решать их, а также проверить свои силы в задачах из ГИА по данной теме.

Приложение апробируется в МО «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия№3 имени К.П. Гемп». Вдальнейшем приложение будет размещено на бесплатном портале[3], где его сможет скачать любой желающий.


Литература

1.     1) Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. — К.: Радянська школа, 1983. — 244с

2.  2) Балабан М.А. "Образовательная система "Школа-парк". Программа дополнительного профессионального" // Библиотека "Первого сентября "Управление школой". - 2002. - № 1. - С. 0.

3.     3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Язык русский.

4.     4) Зверев А. 10 и 90 - новая статистика интеллекта. – Знание - сила - 1997г., №4

5.  5) Методическая служба. Бином. Лаборатория знаний [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ /3/files/ppup5-6.doc, свободный. – Загл. с экрана. – Язык русский.

 
Яндекс.Метрика