Главное меню

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ PDF Печать E-mail
Автор: Шемонаева Е. С.   
20.04.2014 14:06

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Шемонаева Е. С.

г. Таганрог, ФГАОУ ВПО Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета

Введение

Образование, согласовано закону РФ "Об образовании" от 10.07.1992 – это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)[1]. Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году[2]. Несмотря на это, право на образование реализуется далеко не везде. Условия на использование этого права являются неравнозначными для всех людей. Вот лишь основные причины возникновения такого «неравноправия»:

1.       право на образование не является одним из приоритетных задач государства (характерно для бедных стран Африки);

2.       право на качественное образование реализуется на платной основе (характерно для прогрессивных стран Европы и США);

3.       отдаленность образовательных учреждений.

Для решения этих проблем в последнее время все более популярным становится дистанционное обучение[3]. Однако и классическое дистанционное образование имеет ряд недостатков. Самый главный среди них – отсутствие преподавателя в процессе обучения, его роль сводится лишь к тестированию обучаемого. В связи с этим появляются новые формы удаленного обучения, в т.ч. с применением технологии виртуальной реальности. Виртуальное образование не является синонимом дистанционного образования, а скорее, его подклассом. Как правило, в дистанционном образовании вовлечены как реальные ученики, так и реальные преподаватели. Последние могут быть исключены, если их роль ограничивается только тестированием знаний, путем замены на автотесты. Основным отличием виртуального образования от дистанционного является возможность интерактивного общения между учеником и преподавателем. Если в случае дистанционного образования это происходит в режиме оффлайн, то для виртуального – онлайн. Для поддержки виртуальных лекций предлагается использовать электронную платформу для ведения лекций «GatherEducation».

...

Полный текст статьи во вложении

Вложения:
Скачать файл (Шемонаева_статья.pdf)Шемонаева_статья.pdf[ ]393 Kb
 
Яндекс.Метрика