Главное меню

Использование ЦОР в учебно–воспитательном процессе. Из опыта работы МБОУ СОШ №2 с.Миш PDF Печать E-mail
Автор: Ишпахтина Т.Д.   
16.04.2012 05:00

 

Использование ЦОР в учебно–воспитательном процессе.

Из опыта работы МБОУ СОШ №2 с.Мишкино.

 

Ишпахтина Татьяна Дигитаевна,

учитель информатики МБОУ СОШ №2 с.Мишкино

Мишкинский район Республики Башкортостан

 

 

На сегодняшний день все образовательные учреждения имеют компьютеры с выходом в Интернет. Но не все учителя используют ЦОР на своих уроках. Я выделяю две главные причины этого явления:

  • отсутствие у педагогов специализированной квалификации;

  • отсутствие методик встраивания цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

 

Что же такое ЦОР?

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме...

  • фотографии,

  • видеофрагменты,

  • текстовые документы,

  • звукозаписи,

  • картографические материалы,

  • статические и динамические модели,

  • объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

  • символьные объекты и деловая графика,

  • или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

 

Каковы задачи ЦОР?

  • Помощь учителю при подготовке к уроку.

  • Помощь учителю при проведении урока.

  • Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

 

Как организовать работу по внедрению образовательных ресурсов при таких условиях?

Первый этап организации работы по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс предполагает систематизацию работы по подготовке технической базы, пополнение имеющихся в школе ЦОР.

В нашей школе два кабинета (№20 и №19) оснащены компьютерами с выходом в Интернет, а так же два кабинета (№17 и №16) – с мультимедиапроекторами. Это позволяет педагогу применять ЦОР на своих уроках.

ВЫВОД: Школа обладает достаточной материальной базой для внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

Цифровые образовательные ресурсы не так-то просто внедрить в сложившийся веками учебный процесс. Необходимо уделять внимание тому, как наладить этот процесс, как помочь педагогу освоить новые подходы, способы, методы, формы работы при использовании ЦОР в преподавательской деятельности.

Работа на втором этапе заключается в повышении квалификации учителей и обучение их использованию ЦОР в образовательном процессе. В нашей школе этот процесс проходил в рамках курсов предлагаемых ИРО РБ и консультациями учителей. На данный момент 23 учителя предметника прошли курсы «ИКТ технологии для учителей предметников» и активно используют ЦОР на своих уроках.

Назрел вопрос, как проектировать урок с использованием цифровых ресурсов?

Предлагаем выделить основные этапы его планирования и моделирования:

  1. концептуальный – определяется цель урока, аргументируется применение ЦОР и происходит подбор необходимых ресурсов;

  2. технологический – выбирается форма проведения урока, происходит детальный анализ выбранных ресурсов, описывается методика использования цифровых ресурсов и определяется необходимое техническое обеспечение;

  3. операциональный – предполагает поэтапное планирование урока.

Логичным продолжением решения этих вопросов является: проведение открытых уроков.

После определения форм организации методики встраивания ЦОР и их апробирования, необходимо сделать анализ проведенных уроков с использованием ЦОР и ответить на следующие вопросы: в чем заключается целесообразность и эффективность применения ЦОР на уроке, в чем преимущество использования данного ресурса по сравнению с работой без его использования, какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены.

Третий этап работы по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс предполагает организацию обобщения и распространения педагогического опыта, т.к. эта проблема, пожалуй, одна их наиболее острых для учителя.

Трансляция опыта может проходить на разных уровнях, и для каждого уровня можно отобрать свои формы. Конкретно для нашей школы подошли такие как открытые уроки, участие педагогических советах и методических объединениях учителей-предметников.

 

Как видно из представленного материала каждый этап работы по внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс и воспитательный процесс является логичным продолжением предыдущего этапа.

Сеть Интернет обладает удивительными образовательными возможностями. Учитель становится для учащегося своеобразным проводником во всемирной паутине, обучает культуре ссылок на использованные материалы, создает мотивацию поиска образовательных ресурсов. Один из стимулов, активизирующих внимание школьников к образовательным ресурсам Интернет, - возможность участия в конкурсах, размещенных на сайтах разных общественных организаций, благотворительных фондов и учебных заведений.

С большим интересом и с пользой для себя решают школьники задания Всероссийских олимпиад, конкурсов. В поисках интересных заданий ученикам учитель уже не нужен. Они часто приносят их на урок или дополнительные занятия. Многие задания выполняются совместно, что создаёт атмосферу сотрудничества и даёт также неплохие результаты. Вся эта информация стала для нас доступной только благодаря Интернет, так как печатные издания очень дороги, да и те, что выписаны, приходят с большим опозданием и нерегулярно.

 

Обновлено 28.03.2013 18:44
 
Яндекс.Метрика