Главное меню

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ... PDF Печать E-mail
Автор: Марданов И.Ф.   
27.04.2012 09:36

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Марданов И.Ф.,

Волкова Т.И., канд. пед. наук, доцент

г. Бирск,  ФГБОУ ВПО БирГСПА


Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его результативность. Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике. Технологической основой  применения компьютерных технологий в обучении в настоящее время являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Трактовка этого понятия неоднозначна, но в самом общем смысле под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного педагога, содействующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности..

Внедрение ЦОР в образовательный процесс на сегодняшний день осуществляется неравномерно. Наравне с педагогическими работниками, активно использующими ЦОР, довольно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их использования для повышения эффективности педагогической деятельности. Для успешного использования компьютерных технологий в учебном процессе учитель должен уметь ориентироваться в разных видах ЦОР, применять их для решения различных дидактических задач: мотивирования учащихся, постановки целей и задач урока, организации  деятельности учащихся на уроке, оценки результатов обучения.

Последовательное и систематическое внедрение в педагогический процесс информационных и коммуникационных технологий способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения. Применение современных ЦОР на уроках информатики не дополняет сложившийся обычный учебный процесс, а приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

Существует множество классификаций видов ЦОР, проанализировав которые мы выделили  три основные. Первая классификация выделяет четыре группы ЦОР по их образовательно-методическим функциям: электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы и электронные издания контроля ЗУН-ов. Вторая классификация основана на типах информации: ЦОР с текстовой информацией, ЦОР с визуальной информацией, ЦОР с комбинированной информацией, ЦОР с аудио информацией, ЦОР с аудио и видео информацией, Интерактивные модели, ЦОР со сложной структурой.

Одной из наиболее предпочтительных классификаций  ЦОР на наш взгляд является их классификация по  целям использования на различных этапах урока. При этом выделяют следующие виды ЦОР, используемые для:

.......

полный текст статьи во вложении

Вложения:
Скачать файл (Марданов_ВТИ_статья_.pdf)Марданов_ВТИ_статья_.pdf[ ]200 Kb
Обновлено 27.04.2012 09:39
 
Яндекс.Метрика