Главное меню

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА») PDF Печать E-mail
Автор: Арсеньева О.В.   
23.04.2012 17:44

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)

 

Арсеньева О.В., преподаватель физической культуры,

г. Санкт-Петербург, ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова

 

В современном обществе деятельность человека осуществляется в среде с высоким уровнем развития информационных технологий. Учебное заведение должно готовить учащихся к жизни в таком обществе. Кроме того, становится очевидным, что информационные технологии выступают уже не столько инструментами, дополняющими систему образования, сколько являются движущей силой модернизации всех образовательных процессов. В ходе информатизации образования появилась возможность дистанционного обучения. В данном случае, при помощи глобальной сети Интернет произошло объединение структурных частей системы образования с целью обеспечения всех участников образовательного процесса равными возможностями в доступе к образовательной информации, в получении образовательных услуг.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Однако принято считать, что его использование возможно лишь по теоретическим дисциплинам. Такой вид работы предполагает обучение на расстоянии и передачу изучаемого материала посредством информационных коммуникационных сетей. Применение данной формы работы по предмету «Физическая культура» осложняется рядом факторов. Преподавание физической культуры имеет свою специфику, которое подразумевает использование метода показа на протяжении всего курса обучения. Зачастую это демонстрации не картинок, статических положений, а полноценных двигательных действий, движений, целых комплексов упражнений, которые сложно описать словами. У обучающихся, не владеющих спортивной терминологией, возникают трудности при разборе и разучивании заданий без визуального ряда.

Для дистанционного обучения студентов на кафедре физической культуры Некрасовского педколледжа №1 были сняты видеоролики с теми заданиями, которые необходимы для сдачи нормативов по предмету. Также был создан сайт, куда и выложены данные видеофрагменты. С целью исключения травм во время самостоятельного изучения контрольных нормативов, каждому студенту выдается памятка, в которой оговаривается, что сложные двигательные действия не выполняются без руководства преподавателя. Т.е., в технически трудных заданиях разучивается только последовательность двигательных действий. На сайте кафедры есть адрес электронной почты, посредством которой желающие получают консультации по вопросам подготовки к сдаче нормативов, в том числе им предоставляются индивидуальные комплексы упражнений, позволяющие повысить уровень развития определенных физических качеств: выносливости – в период обучения легкой атлетике, гибкости – на этапе занятий по гимнастике и пр.

В колледже уже несколько лет реализуется программа рейтинго-накопительной системы оценивания. Преподавателями кафедры физической культуры были разработаны технологические карты, в частности и для студентов, обучающихся по индивидуальному графику, дистанционно, отличительной особенностью которых является наличие приложений с критериями оценивания образовательной деятельности. Таким образом, студент, не посещающий занятия, при подготовке к зачету знает, на что ему следует обратить внимание, какие ошибки могут снизить его отметку.

При такой форме работы предполагается, что обучающиеся все же приезжают в учебное заведение для сдачи нормативов, хотя количество очных посещений сведено к минимуму. По большинству дисциплин студенты и зачеты получают дистанционно, т.е. направляют по почте контрольные работы, тесты и пр. На кафедре физической культуры данное направление информатизации образовательного процесса в настоящее время находится в завершающей стадии разработки.

 

Обновлено 24.04.2012 19:42
 
Яндекс.Метрика