Развитие систем управления комплаенс-рисками в маркетинговой деятельности: анализ нарушений антимонопольного законодательства |
![]() |
Автор: Ермолаенко Т.С., Керзина Е.А. |
16.06.2025 21:22 |
РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛАЕНС-РИСКАМИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ
НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Ермолаенко Т.С., 2 курс, бакалавриат Научный руководитель Керзина Е.А., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский
университет», Пермь Аннотация. Статья посвящена исследованию
современных методов управления комплаенс-рисками в контексте антимонопольного
регулирования. Рассмотрены возможности внедрения автоматизированных методов
сбора данных, таких как парсинг и веб-скрапинг, для оперативной подготовки
экспертных заключений в ответ на предписания ФАС. Ключевые слова: комплаенс-риски, тест гипотетического
монополиста, автоматизация сбора данных, антимонопольное законодательство В современных условиях особую актуальность
приобретает проблема управления комплаенс-рисками в контексте маркетинговой
деятельности предприятий. Такая ситуация сложилась под влиянием
масштабной цифровой трансформации, предоставившей компаниям новые маркетинговые
возможности, но одновременно создавшей дополнительные риски несоблюдения
нормативных требований, а также в связи спостоянно меняющейся правовой базой и
изменчивыми требованиями, направленными на поддержание конкурентной среды и
против монополизации рынка. Именно поэтому все большее внимание со стороны
бизнеса уделяется вопросам идентификации, анализа и оценки комплаенс-рисков.
Кроме того, также большие усилия направляются на реализацию мероприятий,
которые позволят минимизировать негативные последствия от осуществления данных
рисков [5]. ... полный текст во вложении |