Влияние цифровой трансформации на муниципальное управление |
Автор: Давыдов А.А.,Дударева О.В.,Стовба Е.В. |
15.12.2024 18:38 |
ВЛИЯНИЕ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Давыдов А.А., студент, Дударева
О.В.,
к.ф.-м.н., ст. преподаватель, Стовба
Е.В.,
д.э.н., профессор, Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация. В статье рассматривается влияние цифровой трансформации на
муниципальное управление, акцентируя внимание на изменениях в процессах
принятия решений, взаимодействии с гражданами и оптимизации предоставления
услуг. В работе анализируются технологии, которые позволяют органам местного
самоуправления более эффективно реагировать на запросы граждан и адаптироваться
к быстро меняющимся условиям. Ключевые
слова: цифровая трансформация, информация, цифровые технологии, государственное
управление, муниципальное управление, инновация. Цифровая трансформация - это процесс, в ходе которого организации интегрируют цифровые технологии во все аспекты своей деятельности. В последние годы этот процесс охватывает не только бизнес-сектор, но и государственное управление, включая муниципальное. Цифровизация муниципального управления предполагает использование технологий для повышения эффективности, прозрачности и доступности услуг для граждан. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты влияния цифровой трансформации на муниципальное управление, её преимущества и вызовы, а также примеры успешной реализации цифровых инициатив. Цифровая трансформация в
муниципальном управлении включает внедрение информационных технологий и
платформ для улучшения взаимодействия между органами власти и гражданами [3; 7].
Это может включать: • Электронные услуги
(e-services), позволяющие гражданам получать услуги через интернет. • Платформы для обратной
связи, которые обеспечивают возможность участия граждан в принятии решений. • Использование больших
данных и аналитики для улучшения качества принимаемых решений. • Автоматизация внутренних процессов для повышения эффективности работы органов власти. С помощью цифровых технологий органы местного самоуправления могут предложить более качественные и доступные услуги. Граждане могут получать информацию о необходимых документах, сроках и процедурах в режиме реального времени, что упрощает взаимодействие с властями. Цифровая трансформация способствует повышению уровня прозрачности работы органов власти [5; 11]. Открытые данные и электронные платформы позволяют гражданам отслеживать выполнение бюджета, результаты выборов и другие важные показатели, что способствует повышению доверия к власти. Цифровизация открывает новые возможности для вовлечения граждан в процесс принятия решений. Платформы для голосования, обсуждения проектов и подачи предложений позволяют учитывать мнение населения при разработке новых инициатив. Несмотря на множество преимуществ, цифровая трансформация муниципального управления сталкивается с рядом вызовов. Внедрение новых технологий требует значительных инвестиций в инфраструктуру и обучение персонала. Многие муниципалитеты сталкиваются с устаревшими системами, которые сложно интегрировать с новыми решениями [1; 6]. С увеличением объемов собираемых данных возникает необходимость в обеспечении их безопасности. Угроза утечки информации или кибератак может подорвать доверие граждан к органам власти. Цифровая трансформация может усугубить существующие социальные неравенства. Не все граждане имеют равный доступ к интернету и цифровым технологиям, что может ограничить возможности участия в цифровых инициативах. Изменения в работе органов власти могут вызывать сопротивление со стороны сотрудников, привыкших к традиционным методам работы. Необходима работа по изменению организационной культуры и обучению персонала. В России наблюдаются тенденции к росту цифровизации муниципального управления [4; 9; 10]. Программы "Умный город" направлены на внедрение цифровых технологий в городскую инфраструктуру, включая системы мониторинга и управления коммунальными услугами. Рассматривая зарубежный опыт необходимо отметить, что Эстония является одним из лидеров в области цифровизации государственного управления. В стране внедрена система электронного голосования, а также платформа e-Estonia, которая предлагает широкий спектр электронных услуг для граждан, включая регистрацию бизнеса и подачу налоговых деклараций. Сингапур активно использует технологии для улучшения городского управления через программу Smart Nation. Данная программа включает использование больших данных для планирования городской инфраструктуры, системы умного транспорта и платформы для обратной связи с гражданами. Цифровая трансформация имеет значительное влияние на муниципальное управление, открывая новые возможности для повышения эффективности, качества услуг и участия граждан в процессе принятия решений [2; 8]. Однако успешная реализация цифровых инициатив требует преодоления технических проблем, организацию защиты информационных данных. В будущем важно
продолжать развивать цифровые технологии в муниципальном управлении,
обеспечивая при этом равный доступ для всех граждан и защищая их данные. Только
таким образом можно создать эффективную, прозрачную и отзывчивую систему
управления на местном уровне, способствующую улучшению качества жизни
населения. Литература 1. Габдулхаков Р.Б.,
Мешкова Н.Г., Зыков Я.Д. Цифровые технологии в утилизации твердых бытовых
отходов Республики Башкортостан // Цифровые технологии в государственном и
муниципальном управлении развитием территорий: новые концептуальные подходы:
Материалы II
Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - Уфа: УГНТУ,
2022. - С. 7-10. 2. Галиев Р.Р., Ковшов
В.А., Гусманов Р.У. Проект маркетплейса агроландшерингового кооператива //
Вестник НГИЭИ. - 2021. - № 2 (117). - С. 101-112. 3. Галиев Р.Р.
Инновационное решение проблемы продовольственного обеспечения региона //
Проблемы развития АПК региона. - 2016. - Т. 25. - № 1-1 (25). - С. 210-216. 4. Низамов С.С.
Значение и задачи инновационного развития в целях экономической безопасности
национальной экономики // Санкт-петербургские встречи молодых ученых: Материалы
I Всероссийского конгресса. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет
МВД России, 2023. - С. 647-652. 5. Стовба А.В.,
Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные
проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической
конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет,
2020. - С. 395-398. 6. Черданцев В.П.
Применение инновационных технологий: цифровизация и роботизация в агросфере и
производстве аквакультуры // Вопросы региональной экономики. - 2024. - № 2
(59). - С. 195-201. 7. Черданцев В.П.,
Зотов А.В., Бугаев К.П., Токарев В.В.
Понятие и сущность цифровой трансформации и цифровой зрелости АПК //
International Agricultural Journal. - 2022. - Т. 65. - № 6. 8. Черданцев В.П.
Мировая трансформация техноукладов в агропромышленном комплексе России //
Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». - 2022. - № 1. -
С. 62-67. 9. Шарапова Н.В.,
Шарапова В.М., Шарапов Ю.В. Применение информационных технологий в сельском
хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2021. - № 5 (383). -
С. 32-35. 10. Шарапова В.М.,
Шарапова Н.В., Борисов И.А. Информационные системы: их использование в процессе
управления // Глобальный научный потенциал. - 2017. - № 11 (80). - С. 59-61. 11. Шарапова Н.В.,
Шарапов Ю.В. Диджитализация ключевых сельскохозяйственных процессов //
Экономика и предпринимательство. - 2021.
- № 2 (127). - С. 796-799. |