Главное меню

Влияние цифровой трансформации на муниципальное управление PDF Печать E-mail
Автор: Давыдов А.А.,Дударева О.В.,Стовба Е.В.   
15.12.2024 18:38

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Давыдов А.А., студент,

Дударева О.В., к.ф.-м.н., ст. преподаватель,

Стовба Е.В., д.э.н., профессор,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние цифровой трансформации на муниципальное управление, акцентируя внимание на изменениях в процессах принятия решений, взаимодействии с гражданами и оптимизации предоставления услуг. В работе анализируются технологии, которые позволяют органам местного самоуправления более эффективно реагировать на запросы граждан и адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

 Ключевые слова: цифровая трансформация, информация, цифровые технологии, государственное управление, муниципальное управление, инновация.

 

Цифровая трансформация - это процесс, в ходе которого организации интегрируют цифровые технологии во все аспекты своей деятельности. В последние годы этот процесс охватывает не только бизнес-сектор, но и государственное управление, включая муниципальное. Цифровизация муниципального управления предполагает использование технологий для повышения эффективности, прозрачности и доступности услуг для граждан. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты влияния цифровой трансформации на муниципальное управление, её преимущества и вызовы, а также примеры успешной реализации цифровых инициатив.


Цифровая трансформация в муниципальном управлении включает внедрение информационных технологий и платформ для улучшения взаимодействия между органами власти и гражданами [3; 7]. Это может включать:

• Электронные услуги (e-services), позволяющие гражданам получать услуги через интернет.

• Платформы для обратной связи, которые обеспечивают возможность участия граждан в принятии решений.

• Использование больших данных и аналитики для улучшения качества принимаемых решений.

• Автоматизация внутренних процессов для повышения эффективности работы органов власти.


С помощью цифровых технологий органы местного самоуправления могут предложить более качественные и доступные услуги. Граждане могут получать информацию о необходимых документах, сроках и процедурах в режиме реального времени, что упрощает взаимодействие с властями.


Цифровая трансформация способствует повышению уровня прозрачности работы органов власти [5; 11]. Открытые данные и электронные платформы позволяют гражданам отслеживать выполнение бюджета, результаты выборов и другие важные показатели, что способствует повышению доверия к власти.


Цифровизация открывает новые возможности для вовлечения граждан в процесс принятия решений. Платформы для голосования, обсуждения проектов и подачи предложений позволяют учитывать мнение населения при разработке новых инициатив.


Несмотря на множество преимуществ, цифровая трансформация муниципального управления сталкивается с рядом вызовов. Внедрение новых технологий требует значительных инвестиций в инфраструктуру и обучение персонала. Многие муниципалитеты сталкиваются с устаревшими системами, которые сложно интегрировать с новыми решениями [1; 6].


С увеличением объемов собираемых данных возникает необходимость в обеспечении их безопасности. Угроза утечки информации или кибератак может подорвать доверие граждан к органам власти.


Цифровая трансформация может усугубить существующие социальные неравенства. Не все граждане имеют равный доступ к интернету и цифровым технологиям, что может ограничить возможности участия в цифровых инициативах.


Изменения в работе органов власти могут вызывать сопротивление со стороны сотрудников, привыкших к традиционным методам работы. Необходима работа по изменению организационной культуры и обучению персонала.


В России наблюдаются тенденции к росту цифровизации муниципального управления [4; 9; 10]. Программы "Умный город" направлены на внедрение цифровых технологий в городскую инфраструктуру, включая системы мониторинга и управления коммунальными услугами.


Рассматривая зарубежный опыт необходимо отметить, что Эстония является одним из лидеров в области цифровизации государственного управления. В стране внедрена система электронного голосования, а также платформа e-Estonia, которая предлагает широкий спектр электронных услуг для граждан, включая регистрацию бизнеса и подачу налоговых деклараций.


Сингапур активно использует технологии для улучшения городского управления через программу Smart Nation. Данная программа включает использование больших данных для планирования городской инфраструктуры, системы умного транспорта и платформы для обратной связи с гражданами.


Цифровая трансформация имеет значительное влияние на муниципальное управление, открывая новые возможности для повышения эффективности, качества услуг и участия граждан в процессе принятия решений [2; 8]. Однако успешная реализация цифровых инициатив требует преодоления технических проблем, организацию защиты информационных данных.


В будущем важно продолжать развивать цифровые технологии в муниципальном управлении, обеспечивая при этом равный доступ для всех граждан и защищая их данные. Только таким образом можно создать эффективную, прозрачную и отзывчивую систему управления на местном уровне, способствующую улучшению качества жизни населения.

 

Литература

1. Габдулхаков Р.Б., Мешкова Н.Г., Зыков Я.Д. Цифровые технологии в утилизации твердых бытовых отходов Республики Башкортостан // Цифровые технологии в государственном и муниципальном управлении развитием территорий: новые концептуальные подходы: Материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - Уфа: УГНТУ, 2022. - С. 7-10.

2. Галиев Р.Р., Ковшов В.А., Гусманов Р.У. Проект маркетплейса агроландшерингового кооператива // Вестник НГИЭИ. - 2021. - № 2 (117). - С. 101-112.

3. Галиев Р.Р. Инновационное решение проблемы продовольственного обеспечения региона // Проблемы развития АПК региона. - 2016. - Т. 25. - № 1-1 (25). - С. 210-216.

4. Низамов С.С. Значение и задачи инновационного развития в целях экономической безопасности национальной экономики // Санкт-петербургские встречи молодых ученых: Материалы I Всероссийского конгресса. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2023. - С. 647-652.

5. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020.  - С. 395-398.

6. Черданцев В.П. Применение инновационных технологий: цифровизация и роботизация в агросфере и производстве аквакультуры // Вопросы региональной экономики. - 2024. - № 2 (59). - С. 195-201.

7. Черданцев В.П., Зотов А.В., Бугаев К.П., Токарев В.В.  Понятие и сущность цифровой трансформации и цифровой зрелости АПК // International Agricultural Journal. - 2022. - Т. 65. - № 6.

8. Черданцев В.П. Мировая трансформация техноукладов в агропромышленном комплексе России // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». - 2022. - № 1. - С. 62-67.

9. Шарапова Н.В., Шарапова В.М., Шарапов Ю.В. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2021. - № 5 (383). - С. 32-35.

10. Шарапова В.М., Шарапова Н.В., Борисов И.А. Информационные системы: их использование в процессе управления // Глобальный научный потенциал. - 2017. - № 11 (80). - С. 59-61.

11. Шарапова Н.В., Шарапов Ю.В. Диджитализация ключевых сельскохозяйственных процессов // Экономика и предпринимательство. -  2021. - № 2 (127). - С. 796-799.


 
Яндекс.Метрика