Применение тайм-менеджмента в системе государственного и муниципального управления |
Автор: Александрова К.А.,Стовба А.В.,Хузина Ф.Р. |
15.12.2024 18:20 |
ПРИМЕНЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯАлександрова
К.А., студентка, Стовба
А.В., к.ф.н., доцент, Хузина
Ф.Р.,
к.ф.-м.н., доцент, Бирский
филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация.
В статье исследуется роль и значение тайм-менеджмента в повышении эффективности
государственного и муниципального управления. Анализируются принципы
тайм-менеджмента и их практическое применение в контексте работы
государственных служащих. Делается вывод о необходимости внедрения методов тайм-менеджмента
для оптимизации рабочих процессов и повышения качества государственных услуг. Ключевые
слова: тайм-менеджмент, государственное управление, муниципальное
управление, эффективность, производительность, планирование. На современном этапе развития государственного и муниципального управления остро стоит вопрос повышения эффективности работы государственных служащих [4; 7]. Ограниченные ресурсы, постоянно растущий объем задач и необходимость оперативного реагирования на запросы граждан требуют оптимизации рабочих процессов. Эффективным инструментом в решении этой задачи является тайм-менеджмент – система управления временем, направленная на рациональное использование временного ресурса для достижения максимальных результатов. Внедрение принципов
тайм-менеджмента в государственную и муниципальную сферу предполагает адаптацию
его основных методов к специфике работы государственных органов. Ключевыми
аспектами являются: ·
планирование: разработка детальных
планов работы с учетом законодательных требований, сроков исполнения и
приоритетности задач. Необходимо учитывать непредсказуемость некоторых ситуаций
и закладывать временные резервы. Использование электронных календарей и
планировщиков может существенно повысить эффективность планирования [2]; ·
приоритезация: определение
приоритетных задач с использованием таких методов, как матрица Эйзенхауэра
(важность/срочность) [1]. В госуправлении приоритеты должны определяться с
учетом общественного интереса и стратегических целей развития; ·делегирование:
рациональное распределение задач между сотрудниками с учетом их компетенций и
квалификации [8]. Это требует четкого распределения ответственности и
эффективной системы контроля; ·
контроль: регулярный мониторинг
выполнения задач, своевременное выявление и устранение проблем. Использование
информационных технологий для контроля хода работы, таких как системы
управления проектами, повышает эффективность процесса [5]; · анализ: регулярный анализ эффективности использования времени, выявление «узких мест» и разработка мер по их устранению. Анализ должен быть основан на объективных данных и показателях эффективности. Практическое применение методов тайм-менеджмента в государственном и муниципальном управлении может выражаться во внедрении электронных систем документооборота, использовании специализированного программного обеспечения для планирования и контроля проектов, а также в обучении государственных служащих эффективным методам управления временем [6]. Так, использование систем управления проектами (например, MS Project или аналогичных) позволяет эффективно контролировать выполнение сложных задач, распределять ресурсы и отслеживать сроки [3]. Обучение персонала принципам тайм-менеджмента позволит повысить не только индивидуальную, но и коллективную эффективность работы. Таким образом,
внедрение методов тайм-менеджмента в систему государственного и муниципального
управления является необходимым шагом на пути повышения эффективности и
качества предоставления государственных услуг. Адаптация принципов
тайм-менеджмента к специфике работы госслужащих требует системного подхода,
включающего как внедрение современных технологий, так и обучение персонала
эффективным методам управления временем. Литература1. Друкер П.
Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2017. – 272 с. 2. Кови С. 7 навыков
высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 384 с. 3. Семенов В.В.
Управление проектами в государственном секторе. – СПб.: Питер, 2020. – 256 с. 4. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Цифровые технологии
как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием сельских
территорий // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2023. - № 8-2. -
С. 255-261. 5. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г.
Использование современных цифровых технологий в системе организации муниципального управления региона //
Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2023.
- № 8. - С. 135-139. 6. Gusmanov R.U., Stovba E.V., Avarskii N.D.,
Lukyanova M.T., Galiev R.R. Foresight as an innovative tool for strategic
planning of sustainable rural development // Progress in Industrial Ecology. -
2020. - Vol. 14. - № 3-4. - P. 284-305. 7. Stovba E.V., Stovba A.V., Nizamov S.S., Yapparova
E.N. Development of rural areas of Bashkortostan in conditions of digital
economy formation // The European Proceedings of Social & Behavioural
Sciences EpSBS, 2019. - P. 2964-2971. 8. Stovba E., Lukyanova M., Stovba A., Kolonskih N.
Foreign experience in the development of strategic planning theory and practice
of sustainable development in rural areas on the foresight technologies basis
// IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International
Science and Technology Conference «FarEastCon 2019», 2020. - P. 072007. |