Главное меню

Применение тайм-менеджмента в системе государственного и муниципального управления PDF Печать E-mail
Автор: Александрова К.А.,Стовба А.В.,Хузина Ф.Р.   
15.12.2024 18:20

ПРИМЕНЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Александрова К.А., студентка,

Стовба А.В., к.ф.н., доцент,

Хузина Ф.Р., к.ф.-м.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. В статье исследуется роль и значение тайм-менеджмента в повышении эффективности государственного и муниципального управления. Анализируются принципы тайм-менеджмента и их практическое применение в контексте работы государственных служащих. Делается вывод о необходимости внедрения методов тайм-менеджмента для оптимизации рабочих процессов и повышения качества государственных услуг.

 Ключевые слова: тайм-менеджмент, государственное управление, муниципальное управление, эффективность, производительность, планирование.

 

 На современном этапе развития государственного и муниципального управления остро стоит вопрос повышения эффективности работы государственных служащих [4; 7]. Ограниченные ресурсы, постоянно растущий объем задач и необходимость оперативного реагирования на запросы граждан требуют оптимизации рабочих процессов. Эффективным инструментом в решении этой задачи является тайм-менеджмент – система управления временем, направленная на рациональное использование временного ресурса для достижения максимальных результатов.


Внедрение принципов тайм-менеджмента в государственную и муниципальную сферу предполагает адаптацию его основных методов к специфике работы государственных органов. Ключевыми аспектами являются:

· планирование:  разработка детальных планов работы с учетом законодательных требований, сроков исполнения и приоритетности задач. Необходимо учитывать непредсказуемость некоторых ситуаций и закладывать временные резервы. Использование электронных календарей и планировщиков может существенно повысить эффективность планирования [2];

· приоритезация:    определение приоритетных задач с использованием таких методов, как матрица Эйзенхауэра (важность/срочность) [1]. В госуправлении приоритеты должны определяться с учетом общественного интереса и стратегических целей развития;

·делегирование: рациональное распределение задач между сотрудниками с учетом их компетенций и квалификации [8]. Это требует четкого распределения ответственности и эффективной системы контроля;

 · контроль:  регулярный мониторинг выполнения задач, своевременное выявление и устранение проблем. Использование информационных технологий для контроля хода работы, таких как системы управления проектами, повышает эффективность процесса [5];

 · анализ: регулярный анализ эффективности использования времени, выявление «узких мест» и разработка мер по их устранению. Анализ должен быть основан на объективных данных и показателях эффективности.


Практическое применение методов тайм-менеджмента в государственном и муниципальном управлении может выражаться во внедрении электронных систем документооборота, использовании специализированного программного обеспечения для планирования и контроля проектов, а также в обучении государственных служащих эффективным методам управления временем [6]. Так, использование систем управления проектами (например, MS Project или аналогичных) позволяет эффективно контролировать выполнение сложных задач, распределять ресурсы и отслеживать сроки [3]. Обучение персонала принципам тайм-менеджмента позволит повысить не только индивидуальную, но и коллективную эффективность работы.


Таким образом, внедрение методов тайм-менеджмента в систему государственного и муниципального управления является необходимым шагом на пути повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг. Адаптация принципов тайм-менеджмента к специфике работы госслужащих требует системного подхода, включающего как внедрение современных технологий, так и обучение персонала эффективным методам управления временем.

 

Литература

1. Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2017. – 272 с.

2. Кови С. 7 навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 384 с.

3. Семенов В.В. Управление проектами в государственном секторе. – СПб.: Питер, 2020. – 256 с.

4. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Цифровые технологии как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием сельских территорий // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2023. - № 8-2. - С. 255-261.

5. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г. Использование современных цифровых технологий в системе организации  муниципального управления региона // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2023. - № 8. - С. 135-139.

6. Gusmanov R.U., Stovba E.V., Avarskii N.D., Lukyanova M.T., Galiev R.R. Foresight as an innovative tool for strategic planning of sustainable rural development // Progress in Industrial Ecology. - 2020. - Vol. 14. - № 3-4. - P. 284-305.          

7. Stovba E.V., Stovba A.V., Nizamov S.S., Yapparova E.N. Development of rural areas of Bashkortostan in conditions of digital economy formation // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, 2019. - P. 2964-2971.

8. Stovba E., Lukyanova M., Stovba A., Kolonskih N. Foreign experience in the development of strategic planning theory and practice of sustainable development in rural areas on the foresight technologies basis // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Science and Technology Conference «FarEastCon 2019», 2020. - P. 072007.


 
Яндекс.Метрика