Главное меню

Инновации – основа социально-экономического развития территорий PDF Печать E-mail
Автор: Гонтарь А.А.   
15.12.2024 13:44

ИННОВАЦИИ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

 

Гонтарь А.А., к.п.н., доцент,

ВИ(ИТ) ВА МТО, г. Санкт-Петербург, Россия

 

Аннотация. В научной работе обоснована актуальность и необходимость повышения эффективности инновационной деятельности, направленной на развитие субъектов Российской Федерации. В качестве приоритетного направления социально-экономического развития территорий предложено формирование национальной стратегии повышения инновационного потенциала. Определены рекомендации к ее формированию.

Ключевые слова: инновация, пространственное развитие, регион, стратегия, потенциал.

 

Пространственное развитие предполагает постоянную разработку и активное внедрение инноваций[5, 6]. Очевидно, реализация структурных преобразований невозможна без технологического перевооружения, надежных стратегических прогнозов и долгосрочных программ для субъектов Российской Федерации [1, 2]. Переходна инновационный путь развития основан на внедрении комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и этапам преобразований модели пространственного развития и управления российской экономикой. Проведенный анализ опыта развития ведущих стран, показывает, что именно инновационная направленность является основой их устойчивого экономического роста, движущей силой пространственного развития. Широкомасштабная национальная стратегия позволила бы создать каркас региональных и территориальных трансформаций, способных формировать и передавать субъектам инновационные импульсы развития [3].


Поэтому необходимо:

сформировать институциональную систему рыночных и прогрессивных региональных центров;

стимулировать корпорации на формирование новых территориальных инновационных предприятий с интеллектуальной собственностью;

– активнее проводить меры по формированию человекоориентированной среды институционального развития субъектов;

разработать единый программно-проектный подход к реализации в управленческой деятельности принципа приоритетности инноваций;

–сформировать единую базу инновационных разработок и проектов с высоким коммерческим потенциалом;

–обеспечить подключение академической науки к инновационной системе;

– стимулировать привлечение внебюджетных средств на реализацию инновационных проектов через участие в региональных и федеральных программах.


Рассмотренные выше направления экономической деятельности, на наш взгляд, создают необходимые условия для социально-экономического развития региональных центров [7]. Однако положительные результаты могут быть достигнуты только лишь при целенаправленной государственной политике в этом вопросе. Важно широко и всесторонне изучить возможности современных инструментов развития инновационного потенциала (налогооблажение, регулирование рынков труда и инвестиций, проведение исследований и разработок и пр.) [4, 8].


В современном экономическом пространстве формирование стратегии инновационного развития территорий является ключевым элементом государственной политики, формирующим технологический профиль национальной экономики, способствующим повышению конкурентоспособности и устойчивости. Таким образом, актуальность и необходимость разработки национальной стратегии повышения инновационного потенциала субъектов Российской Федерации не вызывает сомнений.

 

Литература

1. Andreev A.F. Modeling the interaction of large and small industrial entrepreneurship in oil refining / A.F. Andreev, D.V. Bunkovsky // Proceedings of the International Conference on Economics, Management and Technologies 2020 (ICEMT 2020), Yalta: Atlantis Press, 2020. – P. 155-159.

2. Neural network model of interaction between real economy sector entrepreneurship and financial field under risk / N. Lomakin, G. Lukyanov, N. Vodopyanova [et al.] // Volgograd State University International Scientific Conference "Competitive, Sustainable and Safe Development of the Regional Economy" (CSSDRE 2019) : Proceedings of the Volgograd State University International Scientific Conference "Competitive, Sustainable and Safe Development of the Regional Economy" (CSSDRE 2019), Vladivostok, 05–17 мая 2019 года. Vol. 83. – Vladivostok: Atlantis Press, 2019. – P. 254-257.

3. The strategy of provision of tax security of the state in the conditions of information economy / G.V. Fedotova, A.A. Gontar, R.H. Ilyasov, V.M. Ksenda // Optimization of the Taxation System: Preconditions, Tendencies, and Perspectives. – Швейцария : Springer Nature, 2019. – P. 217-228. – DOI 10.1007/978-3-030-01514-5_25.

4. Буньковский Д.В. Легальные и нелегальные способы налоговой оптимизации предпринимательского проекта / Д.В. Буньковский // Вестник ВСГУТУ. – 2016. – № 1(58). – С. 61-67.

5. Буньковский Д.В. О методиках оценки потенциала производственного предпринимательства / Д.В. Буньковский // Современные проблемы инвестиционной деятельности в России и странах СНГ: мат-лымеждунар. науч.-практ. конф. – М., 2010. – С. 23-26.

6. Гонтарь А.А. Искусственный интеллект в системе обеспечения экономической безопасности банка / А. А. Гонтарь // Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки : Материалы XIII международной научно-практической конференции, NorthCharleston, USA, 17–18 октября 2017 года / н.-и. ц. «Академический». Том 2. – NorthCharleston, USA: CreateSpace, 2017. – С. 133-136.

7. Гонтарь А.А. Современные математические модели обеспечения экономической безопасности социально-экономических систем / А.А. Гонтарь // Экономика и социум. – 2016. – № 8(27). – С. 633-635.

8. Экономическая безопасность / С.П. Сазонов, Г.В. Федотова, Е.Е. Харламова, А.А. Ермакова. – Волгоград : Волгоградский государственный технический университет, 2016. – 128 с. – ISBN 978-5-9948-2165-7.


 
Яндекс.Метрика