Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс обучения математике для СПО в структуре вуза |
Автор: Мурзина Э.Ф.,Сагадеева Э.Ф. |
14.12.2024 23:05 |
Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс обучения
математике для СПО в структуре вуза Мурзина
Э.Ф.,
к. социол. н., доцент, Сагадеева Э.Ф., старший
преподаватель, ФГБОУ ВО
Башкирский ГАУ, Россия, г. Уфа Аннотация.
В статье показан современный подход к обучению математическим дисциплинам
обучающихся СПО в структуре вуза в условиях цифровизации образовательной
системы. Рассмотрен опыт внедрения смешанного и перевернутого типов обучения. Продемонстрирована
практика использования цифровых технологий в самостоятельной работе и при проведении
лабораторных занятий изучении курса «Математические методы решения прикладных
профессиональных задач» в аграрном вузе. Представлены примеры практических задач,
решение которых реализовано в пакете Mathcad и программе Excel. Ключевые
слова:цифровые технологии, прикладная задача, пакет
Mathcad, перевернутое обучение. Среднее профессиональное образование предполагает не только специальную подготовку, но и приумножение основных знаний, полученных в процессе обучения. Существенным аспектом развития необходимой методологической базы для профессионального образования является математическая подготовка, которая имеет важное значение при формировании основных, как профессиональных, так и личностных, компетенций специалиста. Так, при подготовке
техников-механиков по направлению 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования» преподается дисциплина «Математические
методы решения прикладных профессиональных задач». Принимая во внимание
кардинально малое количество отведенных в учебном плане аудиторных часов для
изучения дисциплины, необходимо обучить не только материалам школьного курса
математики, но и ознакомить обучающихся с цифровыми технологиями[1, 31],
показать потенциалы применения основ математического моделирования и численных
методов в их профессиональной деятельности. Выполнение поставленной задачи
имеет комплексный подход. Во-первых, считаем, что современное общество требует
специалистов знакомых с цифровыми технологиями и владеющих ими, поэтому на лабораторных
занятиях решение примеров и задач реализуется в специальной программе Mathcad,
являющейся для нас инструментальной основой[2, 50]. Во-вторых, используются
различные педагогические подходы и приемы при обучении дисциплине: наряду со
смешанным обучением практикуется и перевернутое обучение. ... полный текст во вложении |