Главное меню

Изучение цифровых образовательных платформ в зарубежных странах и опыта их использования PDF Печать E-mail
Автор: Икрамов Х.Х., Шеркозиев К.И.   
14.12.2024 16:59

ИЗУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ОПЫТА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Икрамов Хусан Холмахаматович, доцент,

Шеркозиев Кабилжон Инохомжонович, студент,

Андижанский машиностроительный институт

 

Аннотация. Рассматривается зарубежный опыт применения цифровых технологий в образовании, включая дистанционное обучение, интерактивные занятия и онлайн-платформы. Подчёркивается их роль в повышении эффективности обучения.

Ключевые слова: Цифровые технологии, образование, зарубежный опыт, дистанционное образование, интерактивные уроки, онлайн-платформы, инновационные подходы.

 

Благодаря стремительному развитию цифровых технологий сфера образования вышла на новый уровень. Сегодня, благодаря повсеместному внедрению формата дистанционного образования, у студентов есть возможность получить качественное образование независимо от географических границ. Платформы онлайн-обучения являются неотъемлемой частью этого процесса, помогая сделать занятия интерактивными, удобными и гибкими. В частности, опыт развитых стран дает важные уроки эффективной организации дистанционного образования.


Использование цифровых технологий в США. Внедрение цифровых технологий в системе образования США очень распространено. Такие платформы, как «Coursera», «edX», «Udemy», там активно используют миллионы студентов. Эти платформы открыты не только для граждан США, но и для студентов со всего мира, что расширяет их образовательные возможности. Например, курсы ведущих университетов мира, таких как Стэнфорд, Гарвард и Массачусетский технологический институт, можно изучать дома через Coursera. В то же время в США выделяются специальные гранты на внедрение дистанционного образования в государственных школах, развивается инфраструктура. Широкий доступ к Интернету и наличие ноутбуков открывают широкие возможности для получения образования.


Дистанционное обучение в Японии. В Японии технологии дистанционного обучения используются для улучшения традиционного образования. В этой стране платформы «Benesse» и «JMOOC» отличаются гибкими курсами и передовыми технологиями. Например, Benesse использует интерактивные тесты и игры, специально подготовленные для школьников, что значительно повышает уровень обучения детей. В Японии широко внедрены системы образования на основе искусственного интеллекта, разрабатывающие индивидуальные программы в соответствии с потребностями учащихся.


Проблемы развивающихся стран. Существуют некоторые трудности во внедрении дистанционного образования в развивающихся странах. Например, в Узбекистане и других странах Центральной Азии неразвитость интернет-инфраструктуры и низкие навыки использования цифровых технологий снижают эффективность дистанционного образования. В то же время отсутствие технической поддержки или отключения электроэнергии во многих сферах могут снизить качество дистанционного образования. Но в то же время эти страны пытаются перенять методы развитых стран, обмениваясь опытом.    


Роль онлайн-платформ. Платформы онлайн-обучения, такие как GoogleClassroom, Zoom и MicrosoftTeams, служат инструментами для эффективного общения между учителями и учениками. С их помощью создаются возможности дистанционного обучения, презентаций проектов, онлайн-тестирования и оценки. Кроме того, существует возможность обмена опытом между преподавателями и студентами через международные площадки.


Преимущества и недостатки дистанционного образования. Цифровые технологии делают образовательный процесс быстрым, удобным и гибким. С их помощью можно мгновенно получить доступ к большому объему информации, что облегчает учебный процесс и повышает его эффективность. Например, сложные концепции становятся более понятными с помощью интерактивных материалов, видео и анимации. Еще одним преимуществом цифрового образования является возможность учиться в любое время и в любом месте, что особенно полезно при дистанционном обучении и онлайн-курсах. Однако цифровые технологии также создают некоторые проблемы. Прежде всего, могут исчезнуть межличностные отношения в традиционной образовательной среде, что может оказать негативное влияние на формирование социальных навыков у учащихся. Также могут возникнуть технические проблемы, такие как сбои в подключении к Интернету или сбои программного обеспечения, которые могут нарушить процесс обучения. Кроме того, учащиеся и преподаватели должны знать, как правильно использовать цифровые инструменты, в противном случае потребуются дополнительное время и затраты на обучение. Цифровые технологии также могут представлять угрозу для здоровья. Долгое сидение перед экраном вредно для глаз и позвоночника. Кроме того, на пути обучения могут мешать отвлекающие факторы в цифровом мире, такие как социальные сети. Вот почему важно использовать цифровые технологии в умеренных количествах и использовать их с умом.


Перспективы на будущее. Для дальнейшего развития дистанционного образования необходимо тесное сотрудничество между государством и частным сектором. Использование технологий 5G, виртуальной реальности (VR) и технологий дополненной реальности (AR) будет иметь важное значение для улучшения цифрового образования. В будущем ожидается автоматизация процесса проверки сертификатов за счет внедрения технологии блокчейн в систему образования.

Дистанционное образование с помощью цифровых технологий сегодня открывает новые возможности в образовательном процессе. Опыт развитых стран служит примером их эффективного использования. В то же время развивающиеся страны пытаются улучшить качество образования, адаптируя этот опыт к своим условиям.

 

 

Литература

1.  Ikromov Khusan Kholmakhamatovich, (2023). HISTORICAL CONTEXT OF DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND DATABASE MANAGEMENT. International Journal of Pedagogics, 3(11), 119–123. https://doi.org/10.37547/ijp/Volume03Issue11-23.

2. Anderson, T., &Elloumi, F. (2004). Theory and Practice of Online Learning. Athabasca University Press .

3. Dede, C. (2011). Comparing Frameworks for 21st Century Learning. International Society for Technology in Education .

4. Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., & Freeman, A. (2014). NMC Horizon Report: 2014 Higher Education Edition. Austin, Texas: The New Media Consortium.


Обновлено 14.12.2024 17:00
 
Яндекс.Метрика