Разработка систем проезда на основе биометрии и мобильных приложений |
Автор: Григоренко В.Л.,Романенко В.В. |
13.12.2024 23:11 |
РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ПРОЕЗДА НА ОСНОВЕ БИОМЕТРИИ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Григоренко В.Л., студент
Романенко
В.В., старший преподаватель УО «Белорусский государственный университет
транспорта»,
Аннотация.
В статье рассматривается возможность внедрения на Белорусской железной дороге системы
проезда в общественном транспорте на основе биометрических технологий, а также
компоненты, алгоритмы и эффективность системы Ключевые
слова: железнодорожный транспорт, биометрия, мобильное
приложение. Современный железнодорожный транспорт стремится к повышению удобства и безопасности пассажиров. Одним из перспективных направлений является разработка систем проездана основе биометрии и мобильных приложений, которые позволяют упростить процесс посадки, повысить уровень обслуживания и обеспечить безопасность пассажиров. Основным аспектом разработки систем проезда в общественном транспорте является использование биометрических технологий[1]. Биометрические технологии, такие как распознавание лиц, позволяют автоматизировать процесс идентификации пассажиров. Устройство сканирует лицо пассажира и сверяет данные с базой данных, в которую людям нужно будет себя добавить через приложение, обеспечивая быструю и безопасную проверку. Эта система должна быть установлена на входах на платформы, в зонах контроля билетов и в поездах. Безопасность системы биометрии обеспечивается за счет уникальности биометрических данных и применения технологий шифрования. Мобильные приложения для оплаты проезда предоставляют пассажирам возможность покупать билеты, проверять расписание и получать уведомления о поездках в режиме реального времени[2]. Интеграция с биометрическими данными позволяет использовать мобильные приложения для проезда без необходимости предъявлять билет. Это упрощает процесс посадки: пассажиру достаточно добавить свою фотографию в базу данных приложения и связать её с учетной записью. При входе в поезд или на платформу сканер распознает пассажира и проверяет статус оплаты. Новые технологии должны быть интегрированы с существующими системами контроля и управления пассажиропотоком. Например, Sitronics предлагает решение для автоматизации управления доступом пассажиров на остановочные пункты и транспортные средства на основе загруженности, наличия посадки и статистики пассажиропотока. Эти системы внедряются программистами в Беларуси и предназначены для использования в республике. Конкретные детали о том, кем именно осуществляется внедрение, могут варьироваться в зависимости от проекта и контрактных обязательств. Интеграция включает взаимодействие с базами данных билетов, системами видеонаблюдения и безопасности, что обеспечивает синхронизацию данных и повышает общую эффективность системы. Компоненты системы: – биометрические
сканеры; – устройства для
сканирования и распознавания лиц пассажиров, установленные на входах на
платформы и в поездах; – мобильные приложения
– программное обеспечение, предоставляющее пользователям доступ к информации о
поездках и возможность оплаты проезда; – серверы – устройства
для обработки и хранения биометрических данных и данных о поездках; – сеть связи –
инфраструктура для передачи данных между компонентами системы; – терминалы – устройства на станциях для взаимодействия с пассажирами и проверки биометрических данных. Алгоритмы распознавания лиц основаны на анализе уникальных характеристик лица человека. Они обеспечивают высокую точность идентификации, что позволяет использовать систему даже в условиях большого пассажиропотока. Безопасность обеспечивается за счет сложных алгоритмов шифрования и аутентификации данных. Мобильные приложения позволяют пассажирам регистрироваться, приобретать билеты и управлять своими поездками. Интеграция биометрических данных с приложениями обеспечивает использование лица пассажира в качестве ключа для доступа к поездам и другим услугам. Это упрощает процесс посадки, так как пассажиру не нужно предъявлять физический билет. Достаточно подойти к сканеру, который распознает лицо пассажира и проверяет его данные в системе. Информация о билете и поездке записывается в центральную систему управления, к которой подключены мобильные приложения и устройства сканирования. При распознавании лица сканер считывает биометрические данные пассажира и сравнивает их с данными, хранящимися в системе, чтобы подтвердить наличие действующего билета. Мобильные приложения позволяют управлять всеми аспектами поездки в одном месте. Пассажиры могут получать уведомления о статусе поездки, изменениях расписания и другой важной информации. Биометрические технологии обеспечивают высокую степень защиты данных пассажиров и минимизируют риск подделки билетов. Автоматизация процесса контроля и оплаты проезда позволяет снизить затраты на персонал и обслуживание инфраструктуры, что ведет к экономии средств и повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. Внедрение систем
безбилетного проезда на основе биометрии и мобильных приложений представляет
собой значительный шаг в цифровизации железнодорожного транспорта. Эти
технологии упрощают процесс посадки, повышают удобство и безопасность
пассажиров, а также способствуют снижению затрат на обслуживание. Современные
биометрические системы и мобильные приложения обеспечивают высокую точность и
надежность, что делает их незаменимыми инструментами для улучшения качества
железнодорожных перевозок и удовлетворения потребностей пассажиров. Литература 1. Фофанов Г.А.,
Самотуга А.Е.Подходы к сбору
биометрических данных и их использование для защиты данных в гибридном
документообороте // сборник избранных статей по
материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». 2019. С. 203-209. 2. Бик-мухаметова О.И.,
Ерофеев А.А., Шевченко Д.В.Перспективы развития
билетно-кассового обслуживания на Белорусской железной дороге
// Тихомировские чтения: Синергия технологии перевозочного процесса : материалы
Международной научно-практической конференции. Гомель, 2021. С. 69-75. |
Обновлено 13.12.2024 23:13 |