Автоматизация документооборота в пассажирских поездах для проводников |
Автор: Астапович Е.В.,Романенко В.В. |
12.12.2024 23:03 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ ДЛЯ ПРОВОДНИКОВ Астапович Е.В., студент Романенко В.В., старший преподаватель УО «Белорусский государственный университет транспорта», Аннотация. в статье рассмотрена возможность внедрения автоматизированного
документооборота пассажирских перевозок, который будет способствовать
совершенствованию работы проводника. Ключевые слова: документооборот, автоматизация, железная дорога. Документооборот
Белорусской железной дороги, связанный с железнодорожными перевозками, помимо создания
грузовых накладных, транспортных и других соответствующих документов, которые
обеспечивают точную и своевременную доставку груза от отправителя к получателю включает
документы, предназначенные для отражения пассажирских перевозок. В этот документооборот
входят:«путевой лист» для регистрации информации о поезде, пассажирах (формы ЛУ-72)
и других данных;«справка о составе поезда» для информации о составе поезда,
вагонах, пассажирах и багаже; «акт обследования вагона» для фиксации состояния
вагона и оборудования перед отправлением поезда;«железнодорожный билет» для
оформления проезда пассажира;«багажная квитанция» для оформления багажа
пассажира. Если документооборот
грузовых перевозок в большей мере автоматизирован, то для пассажирских –
ведется в ручном режиме. Поэтому, внедрение системы электронного
документооборота в пассажирских поездах является необходимым шагом для
повышения эффективности и оперативности работы[1]. Автоматизация процессов
управления документами позволит сократить временные затраты на обработку и
передачу информации о пассажирах, минимизировать риски ошибок и упущений, а
также позволит уменьшить количество вносимых данных. Каждый из документов
имеет свое назначение, соответственно его автоматизацией будет достигнут ряд
преимуществ. Для путевого листа: – ускорение процесса
регистрации информации о поезде, пассажирах и других данных; – улучшение точности
данных за счет исключения человеческого фактора при заполнении; – создание единой
цифровой платформы для хранения и обмена информацией, что повысит доступность
данных для всех участников процесса. Для справки о составе
поезда: – увеличение
контролируемости всех этапов транспортных операций за счет автоматической
проверки данных о составе поезда, вагонах, пассажирах и багаже; – сокращение времени на
обработку информации и улучшение скорости передачи данных; Для акта обследования
вагона: – увеличение надежности
железнодорожного движения за счет автоматической фиксации состояния вагона и
оборудования перед отправлением поезда; – сокращение
бюрократических издержек и оптимизация рабочих процессов; Для железнодорожного
билета: – ускорение процесса
оформления проезда пассажира за счет автоматизации заполнения и передачи
информации; – сокращение времени на
выдачу билетов и повышение удобства для пассажиров; Для багажной квитанции: – улучшение качества
обработки информации о багаже пассажира за счет автоматической проверки данных,
а также снижение операционных расходов и увеличение конкурентоспособности железнодорожного
транспорта. Автоматизация
документооборота основывается на разработке алгоритма действий, который включает: – создание шаблонов
документов – разработка шаблонов всех используемых документов с метками
(тегами) для переменных данных, таких как информация о поезде, пассажирах,
вагонах, и т.д; – централизованная база
данных – формирование централизованной базы данных, в которой будет храниться
вся необходимая информация для заполнения документов; – база данных – данные о
поездах, расписаниях, составах поездов, пассажирах и их багаже, а также о
состоянии вагонов; – интерфейс для ввода
данных – разработка интерфейса (веб-приложение или десктопное приложение),
через который пользователи смогут вводить и обновлять данные в централизованной
базе данных; – генерация документов –
разработка скрипта или программы, которая будет автоматически заполнять шаблоны
документов данными из централизованной базы данных, что может быть реализовано
с использованием библиотек для работы с документами, например, Apache POI для
документов MicrosoftWord и Excel, или же с использованием шаблонов в формате
PDF; – автоматическое
обновление данных – настройка системы так, чтобы при изменении данных в базе
данных, соответствующие документы автоматически обновлялись, что может быть
реализовано с использованием триггеров в базе данных или периодических задач
(cronjobs), которые будут проверять изменения и обновлять документы; – уведомления и отчеты –
настройка системы уведомлений, которая будет оповещать ответственных лиц о
необходимости обновления данных или о создании новых документов, а также
предусмотреть возможность генерации отчетов для контроля за процессом
автоматизации документооборота. Практическая реализация
проекта будет отражать: – ввод данных, при
котором ответственный сотрудник вводит данные о новом поезде и его составе
через веб-интерфейс; – централизованная база
данных, где различные пользователи, такие как ответственные сотрудники и
система генерации документов, будут иметь доступ к одной централизованной базе
данных для ввода, обновления и получения данных; – автоматическоесохранение
данныхв централизованной базе данных; – генерация документов, в
процессе которой программа автоматически заполняет шаблоны документов (путевой
лист, справка о составе поезда, акт обследования вагона и т.д.) данными из базы
и сохраняет их в электронном виде; – обновление данных,
когда при изменении расписания или состава поезда данные в базе обновляются, и
программа автоматически генерирует новые версии документов, уведомляя
ответственных лиц о внесенных изменениях. Таким образом,
автоматизация документооборота в пассажирских поездах будет являться значимым
фактором для совершенствования пассажирских перевозок, улучшения качества
обслуживания пассажиров, соблюдения всех необходимых нормативов и требований
законодательства, связанных с хранением и обработкой информации, позволит
сократить расходы на бумагу, хранение документов и ручную обработку информации,
улучшит опыт путешествия пассажиров и повысит уровень сервиса. Литература 1. Гончар М.А.Совершенствование грузовой и
коммерческой работы на Белорусской железной дороге при переходе к электронному
документообороту // Актуальные проблемы науки и техники глазами
молодых ученых : материалы Международной научно-практической конференции.
2016. С. 742-746. 2. Каменькова Н.Н.,
Ульянова Н.Д.Автоматизация
документооборота процесса «Работа над проектом» // Инновационные
направления разработки и использования информационных технологий :материалы II
Международной научно-практической конференции. 2016. С. 206-210. |