Главное меню

Проблемы использование искусственного интеллекта для контроля качества образования в вузах PDF Печать E-mail
Автор: Шарипов Д.Н.,Гусманов Р.У.   
05.12.2024 15:57

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ

 

Шарипов Д.Н., соискатель,

Гусманов Р.У., д.э.н., профессор,

ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, г. Уфа, Россия

 

Аннотация. Искусственный интеллект (ИИ) постепенно осваивается в самых разных направлениях деятельности человека и стоит отметить, что в высшем образовании ИИ реализуется достаточно своеобразно и перспективно. Современная вузовская система состоит с одной стороны из учащейся молодежи - студентов и аспирантов, и с другой стороны из профессорско-преподавательского состава, то есть людей, преподающих дисциплины и активно занимающихся научными исследованиями, а сегодня путем активного использования ИИ.

Ключевые слова. Искусственный интеллект, образование, высшее учебное заведение, обучение.

 

Пандемия COVID-19 стала катализатором для ускоренного внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательные процессы. До этого периода дистанционное обучение использовалось преимущественно формально. Однако, именно в период пандемии, образовательные учреждения по всему миру были вынуждены перейти на дистанционный формат, что привело к активному использованию технологий ИИ для поддержки и улучшения обучения[1; 3].

Использование дистанционного обучения и ИИ в период пандемии позволило достичь приемлемых результатов обучения в экстремальных условиях. Тем не менее, такие изменения также выявили ряд проблем, включая необходимость контроля качества образования. Здесь ИИ может сыграть ключевую роль, обеспечивая более эффективные и персонализированные методы оценки знаний учащихся. Однако для максимальной эффективности требуется комплексный подход, не только в отношении обучения, но и в оценке полученных знаний[4].

...

полный текст во вложении

 
Яндекс.Метрика