Проблемы использование искусственного интеллекта для контроля качества образования в вузах |
Автор: Шарипов Д.Н.,Гусманов Р.У. |
05.12.2024 15:57 |
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ Шарипов
Д.Н.,
соискатель, Гусманов Р.У., д.э.н., профессор, ФГБОУ ВО Башкирский
ГАУ, г. Уфа, Россия Аннотация. Искусственный интеллект
(ИИ) постепенно осваивается в самых разных направлениях деятельности человека и
стоит отметить, что в высшем образовании ИИ реализуется достаточно своеобразно
и перспективно. Современная вузовская система состоит с одной стороны из учащейся
молодежи - студентов и аспирантов, и с другой стороны из
профессорско-преподавательского состава, то есть людей, преподающих дисциплины
и активно занимающихся научными исследованиями, а сегодня путем активного
использования ИИ. Ключевые слова. Искусственный
интеллект, образование, высшее учебное заведение, обучение. Пандемия COVID-19 стала
катализатором для ускоренного внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в
образовательные процессы. До этого периода дистанционное обучение
использовалось преимущественно формально. Однако, именно в период пандемии,
образовательные учреждения по всему миру были вынуждены перейти на
дистанционный формат, что привело к активному использованию технологий ИИ для
поддержки и улучшения обучения[1; 3]. Использование дистанционного
обучения и ИИ в период пандемии позволило достичь приемлемых результатов
обучения в экстремальных условиях. Тем не менее, такие изменения также выявили
ряд проблем, включая необходимость контроля качества образования. Здесь ИИ
может сыграть ключевую роль, обеспечивая более эффективные и
персонализированные методы оценки знаний учащихся. Однако для максимальной
эффективности требуется комплексный подход, не только в отношении обучения, но
и в оценке полученных знаний[4]. ... полный текст во вложении |