Применение нейросетей при разработке профессионально-ориентированных учебных материалов для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Автор: Смолин А.В.,Воробьёва Е.Н. |
27.11.2024 20:26 |
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ПРИ
РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Смолин А.В.,
преподаватель, Воробьёва Е.Н.,
преподаватель Многопрофильный
колледж ИСТиС Аннотация.
Рассмотрены различные аспекты использования нейросетей (на примере ChatGPT) в
образовательном процессе. Выявлены положительные аспекты: ускорение создания
учебных материалов, создание заданий по одной теме с разными уровнями сложности,
легкое обновление учебных материалов для актуализации учебной программы. Указан
ряд ограничений нейросетей, что требует проверки и корректировки получаемых
результатов. Отмечен риск использования нейросетей студентами, что мешает им
развивать свои профессиональные навыки. Ключевые слова:
нейросети, ChatGPT, генерация, промпт, учебные материалы. В
последнее время в академическом сообществе отмечается повышенный интерес к
применению нейросетей в образовательной среде. Исследователи описывают
различные возможности нейросетей в образовательном процессе: генерация большого
количества однотипных заданий на базе примера [1], перевод текстов [1],
создание тестовых заданий [2], развитие навыков речи на иностранном языке [3]. Различные
исследователи, работающие с генерацией контента с помощью нейросетей, выделяют
различные положительные стороны от внедрения нейросетей в образовательный
процесс. Так, в Кратком руководстве «ChatGPT и искусственный интеллект в высшем
образовании» отмечено, что нейросети могут быть использованы для перевода
текста, генерации идей для исследования, подбора источников информации,
создания материалов курсов и многого другого [4]. Личный опыт активного использования нейросетей при организации учебного процесса позволил выделить три основных положительных аспекта: быстрота создания контента, легкая дифференциация создаваемых заданий по сложности, создание разнообразных однотипных заданий по шаблону. Это значительно облегчает работу преподавателя, поскольку рутинный процесс создания учебных материалов, в частности прикладных заданий, занимает очень много времени. ... полный текст во вложении |
Обновлено 28.11.2024 21:57 |