Главное меню

Совершенствование системы управления образовательными услугами PDF Печать E-mail
Автор: Саяфарова Р.Р., Стовба Е.В.   
23.03.2023 19:51

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

 

Саяфарова Р.Р., студентка

г. Уфа, УГНТУ

Стовба Е.В., д-р экон. наук, профессор

г. Бирск, Бирский филиал УУНиТ

 

Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени система образования представляет собой одну из систем, в рамках которой оказываются услуги (в данном случае - образовательные), в том числе и платные. А в силу того, что многие исследователи признают, что российское образование в настоящее время характеризуется беспрецедентным падением качества, представляется целесообразным предложить возможные варианты управления данной системой, которые позволили бы повысить качестве образовательных услуг.


В первую очередь необходимо отметить следующее: в системе образовательной деятельности имеются два вида потребностей: обязательные и предполагаемые. В качестве обязательных потребностей могут быть названы те, которые прямо предполагаются требованиями Федеральных государственных стандартов, в которых зафиксирован перечень образовательных результатов, а также требования, касающиеся условий реализации образовательных программ, которые обязательны к соблюдению всеми образовательными организациями. Что же касается предполагаемых требований, то их количество в образовательной сфере значительно больше, чем обязательных [5, 6]. В рамках этих требований находят свое отражение мнения, запросы и ожидания различных групп обучающихся, потребности обучающихся во внимании и реализации личностного, интеллектуального и творческого потенциала [4, с. 85].


Сочетание обязательных и предполагаемых требований представляет собой вектор, в направлении которого образовательные организации ведут свою деятельность, управление которой, в свою очередь, необходимо совершенствовать с целью достижения любой образовательной организацией Российской Федерации максимальной эффективности в реализации своей деятельности [3].


В качестве наиболее перспективных направлений совершенствования управления системой образовательных услуг различные исследователи данного вопроса предлагают следующие:

- определение возможностей, направлений и уровней интеграции обязательного и дополнительного образования, в том числе и осуществляемого на платной основе;

- формирование современных организационных структур и форм развития основного и дополнительного образования с точки зрения эффективного выстраивания педагогических условий реализации модели дополнительного образования, например: разработка и апробация учебных программ и планов дополнительного образования, управление процессом их реализации в процессе активного участия всего педагогического коллектива и административно-управленческого звена образовательной организации;

- предоставление обучающимся возможности выбрать наиболее подходящие им направления дополнительного образования, которые будут способствовать формированию социального, культурного и экономического багажа обучающихся;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений, которая должна находиться в полном соответствии с требованиями государственных проектов в сфере образования [2, с. 785].


Помимо этого, эффективным для современных образовательных организаций может быть разработка современной системы материального стимулирования педагогического коллектива, которая может быть частично привязана к показателям оценки эффективности деятельности педагогов [1, с. 6].


Подводя итог вышесказанному, можно сделать ряд выводов относительно возможных направлений совершенствования управления системой образовательных услуг, а именно:

1. Система оказания образовательных услуг Российской Федерации, безусловно, нуждается в совершенствовании с точки зрения управления ею, что доказывается продолжающимся падением качества российского образования.

2. Предложения, касающиеся совершенствованию управления системой оказания образовательных услуг, необходимо разрабатывать как на государственном уровне, так и на уровне отдельных образовательных организаций, поскольку только в этом случае появится возможность вернуть престиж российской системы образования.

 

Литература

 

1. Блинова Т.Н. Совершенствование управления услугами высшего образования в России: 08.00.05: экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Хабаровск, 2015. - 172 с.

2. Мельник Г.М. Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации // Молодой ученый. - 2015. - № 12 (92). - С. 780-785.

3. Нуримхаметова Л.К., Стовба А.В. Современные проблемы инновационного развития дистанционного образования // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. - С. 159-162.

4. Панасюк В.П., Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. - 201 с.

5. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Нижневартовск: Издательство ТюмГУ, 2016. - С. 109-113.

6. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 395-398.


Обновлено 24.03.2023 11:24
 
Яндекс.Метрика