Главное меню

Цифровизация проектного менеджмента в государственном и муниципальном управлении PDF Печать E-mail
Автор: Атагуллина К.И., Стовба А.В.   
23.03.2023 19:32

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Атагуллина К.И., студентка

Стовба А.В., канд. филос. н., доцент

г. Бирск,  ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ

 

На современном этапе в России активно применяется метод проектного управления, как способ достижения высоких стратегических целей. На федеральном уровне эта деятельность связана с космическими, энергетическими, электронными технологиями, а на региональном уровне проектное управление применяется для международной и межрегиональной деятельности путем проведения форумов, выставок, конференций, экологических акций. Тем самым, регионы привлекают дополнительные средства, новые инвестиции [1, 3].


В государственном и муниципальном управлении под понятием проектное управление понимается программа, которая ускоряет развитие приоритетных задач и позволяют привлечь дополнительные ресурсы. Как правило, это документ стратегического планирования, который включает в себя совокупность планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, мероприятиям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития конкретной социальной системы [4,7,12].


Переход на проектный менеджмент в России обусловлен модернизацией экономики, а также внедрением и реализацией инновационных проектов, а также развитием региональных кластеров [6, 8, 10].


Основными среди них является: переход к интенсивному росту, где основной акцент будет сделан на инновационное развитие, конкуренцию и мотивационные механизмы; уменьшить производственный цикл и создать новые виды услуг, предоставляемые государственными и муниципальными органами власти; персонализация  спроса и предложения на товары и услуги.


Важно отметить, что преимуществом проектного менеджмента в государственном и муниципальном управлении, является прозрачность деятельности государственных структур, обоснованность и своевременность принимаемых им решений.


Основной целью внедрения проектного управления является повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия [2,13,16].


Для получения более высоких результатов в проектном менеджменте государственного и муниципального управления реализуются региональные проекты цифровизации в контексте стратегического развития России, именно поэтому необходимо эффективно интегрировать цели национальной программы «Цифровая экономика». На сегодняшний день, данная программа сосредоточена на развитии ключевых целей государства, которые влияют на эффективное развитие отечественной цифровой экономики. 


Цифровая экономика необходима для создания необходимых условий для новых перспективных цифровых технологий, которые могут изменить реализацию стратегий государственных органов власти в повседневной деятельности, повысить эффективность инвестирования и открыть новые возможности на рынке [5, 9, 15].


Цифровизация проектного менеджмента позволит региональной экономике выявить актуальные проблемы методологического обеспечения процесса разработки региональных проектов цифровизации [11,14].


Недостаточное методологическое и методическое обеспечение регионов позволяет им разрабатывать собственные проекты цифровизации, построенные на собственном опыте, знаниях и компетенции. Для более качественного результата необходимо использовать количественные методы оценивания затрат, возможных эффектов, правильный выбор приоритетов, и стратегий осуществления цифровизации с помощью анализа цифрового развития региона для оптимизации цифровой трансформации.


Несмотря на то, что цифровизация проектного менеджмента в государственном и муниципальном управлении России открывает большие возможности, необходимо и дальше внедрять их в практику. Для этого необходимо провести анализ деятельности на текущий момент в конкретном регионе и провести оценку, как каком уровне находится цифровизация; разработать методические и практические рекомендации о том, как совершенствовать механизмы для внедрения новых правил в управлении региона через проектное управление [3].


Проектное управление – это управление видами деятельности в условиях ограниченного времени и средств. Конечной целью проекта выступает получение уникального результата.

 

Литература

 

1. Габдулхаков Р.Б., Мешкова Н.Г., Зыков Я.Д. Цифровые технологии в утилизации твердых бытовых отходов Республики Башкортостан // Цифровые технологии в государственном и муниципальном управлении развитием территорий: новые концептуальные подходы: Материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - Уфа: УГНТУ, 2022. - С. 7-10.

2. Габдулхаков Р.Б., Полтарыхин А.Л., Цуканова О.М., Авдеев Ю.М. Оценка региональной конкурентоспособности: перспективы АПК региона // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. - 2021. - Vol. 13. - № 6. - P. 339-361.

3. Гусманов Р.У., Низомов С.С. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции на фоне санкций // Агропродовольственная экономика. - 2016. - № 8. - С. 7-13.

4. Гусманов Р.У., Низамов С.С. Цифровизация в системе образования // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий: Сборник VI Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием. - Новосибирск: Новосибирский ГАУ, 2021. - С. 773-776.

5. Масалимов Р.Н., Стовба Е.В. Социальные и психологические проблемы молодежи сельских территорий (на примере Республики Башкортостан) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 1. - С. 374-397.

6. Стовба Е.В. Сценарное моделирование развития экономики сельских территорий Республики Башкортостан. -  М.: Издательство «Перо», 2012. - 155 с.

7. Стовба Е.В., Абдрашитова А.Т. Этапы построения моделей оптимизации производственной структуры агроорганизаций на уровне сельских территорий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. - № 4 (40). - С. 355-362.

8. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование производственной отраслевой структуры агроорганизаций региона (на примере Республики Башкортостан)  // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность:  Материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: Уральский институт экономики, управления и права, 2012. - С. 336-340.

9. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование сценариев развития сельских территорий региона М.: Издательство «Экономика», 2013. - 166 с.

10. Стовба Е.В. Сценарное моделирование развития экономики сельских территорий Республики Башкортостан. -  М.: Издательство «Перо», 2012. - 155 с.

11. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Нижневартовск: Издательство ТюмГУ, 2016. - С. 109-113.

12. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 395-398.

13. Стовба А.В. Социально-философский смысл категории инновации // В мире научных открытий. - 2012. - № 7 (31). - С. 153-163.

14. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества: автореферат дис. ... кандидата философских наук. - Уфа: Башкир. гос. ун-т, 2015. - 22 с.

15. Askarov A.A., Stovba E.V., Askarova A.A. Ecological and economic evaluation of using arable land in the Republic of Bashkortostan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. - Institute of Physics Publishing, 2019. - Vol 274. - P. 012095.

16. Stovba E.V., Stovba A.V. Scenario modeling of the development of agricultural production at the level of rural territory of the region // International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019): Proceedings of the International Science and Technology Conference. - Far Eastern Federal University, 2019. - P. 225-227.

 


 
Яндекс.Метрика